Каждый, кто хотя бы раз пытался писать на заказ, знает, что одним из основных требований заказчика к тексту статьи является ее уникальность. В данном обзоре я попытаюсь в доступной форме объяснить начинающим копирайтерам, что подразумевается под понятием «уникальность», и как писать уникальные статьи.
 

Почему необходимо писать уникальные тексты?

В принципе, того факта, что уникальность статьи является требованием заказчика, для копирайтера должно быть достаточно, ведь, как известно, покупатель всегда прав. А вот у заказчика есть, как минимум две веские причины требовать, чтобы статья, которую он планирует в дальнейшем разместить на своем сайте или блоге, обладала высокой степенью уникальности.
Уникальными статьи должны быть для того, чтобы «нравиться» поисковикам. Специалисты, занимающиеся созданием и продвижением сайтов, считают, что поисковые системы неохотно индексируют страницы, содержащие тексты с низким процентом уникальности, и применяют санкции к сайтам, содержащим большое количество заимствованного контента. Эта точка зрения основана исключительно на данных, полученных опытным путем, так как разработчики поисковых систем держат в секрете основные механизмы работы своих поисковых машин.
Вторая, но не менее важная причина – статья должна вызывать интерес посетителей сайта, на котором она размещена. Ведь сайты создаются, прежде всего, для людей, а люди любят все новое и интересное. Вряд ли пользователь надолго задержится на сайте, наполненном неуникальным контентом, и уж тем более, вряд ли вернется на него вновь.
 

Как писать уникальные тексты?

Так как настоящая статья призвана помочь начинающим копирайтерам, то речь в ней пойдет только о двух способах создания уникального контента – о копирайтинге и рерайтинге. Когда у меня спрашивают, чем отличаются эти два понятия, я обычно отвечаю – копирайтинг, это изложение своих мыслей своими словами, а рерайтинг, соответственно, изложение чужих мыслей, но опять же, своими словами. Возможно, данная формулировка звучит как скороговорка, тем не менее, очень точно отражает суть этих терминов.
Вероятность того, что двое или более людей раскроют какую-либо тему в письменном виде абсолютно одинаковыми словами, ничтожна. Следовательно, если вы занимаетесь копирайтингом и при написании статьи не злоупотребляете крылатыми фразами или цитатами, то в любом случае уникальность созданного вами текста будет очень высокой.
Что касается рерайтинга, то тут уникальность статьи целиком зависит от мастерства рерайтера. Многие считают рерайтингом замену слов исходного текста синонимами, даже существуют специальные программы для автоматизации этого действия. Подобное мнение в корне не верно, простая замена слов не сделает текст уникальным, так как поисковые машины уже научились распознавать такую уловку. Рерайтинг - это творческий процесс, поэтому его нельзя автоматизировать.
Сделать качественный рерайтинг исходной статьи несложно. Для начала прочтите текст полностью, чтобы иметь общее представление, о чем идет речь в статье. Затем разбейте текст на абзацы по три – пять предложений в каждом. После этого приступайте непосредственно к рерайтингу - прочитайте первый абзац, запомните его и перескажите своими словами, стараясь придерживаться примерно такого же количества символов, как и в исходном варианте. После этого переходите ко второму абзацу и так до конца статьи.
По окончании работы перечитайте несколько раз полученный текст, это поможет выявить допущенные ошибки. Теперь пришла пора проверить ваш труд на уникальность. Насколько уникален текст, можно узнать, проверив его с помощью специальных программ и сервисов, например, Антиплагиат.ру (Адвего Плагиатус).
Проверка статьи, которую вы сейчас читаете, программой Адвего Плагиатус показала, что ее уникальность составляет 100%. Я могу быть уверен, что она очень «понравится» поисковым системам. Хочется надеяться, что посетители портала copywriting.web-3.ru также сочтут ее интересной и полезной для себя.
 
Автор статьи: Евграфов Вадим
(1 голосов)

Пашкова Ольга Хамировна (paschkowa)

статья в прочтении легкая понятная.Нет ,,воды".Мне понравилась

1 июня в 05:06

Sueta

Отлично написано

8 января в 09:01

ademura

Очень полезная статья. Интересно узнать мнение автора о рерайтинге технического текста, ведь названия узлов и агрегатов не имеют синонимов.

7 февраля в 01:02

denis-kaplunov

В принципе, согласен с Вадимом. Очень внятно и доступно изложен материал. Респект автору! Единственное, я не уверен, что "умная" перестановка слов и замена на синонимы так уж распознается поисковиками. :). При рерайте еще достаточно полезным является дробление больших предложений на несколько маленьких и использование вопросов с предоставлением на них ответов. А вообще, чтобы там не говорили, как бы там не советовали - механическая разница между 100% рерайтингом и копирайтингом очень шаткая. :) Хочется увидеть еще несколько публикаций этого автора на данном портале. Интересный слог. ;)

5 февраля в 10:02