Мы уже обсудили два поколения технологий создания контента. Эпохи Web 1.0, той, что уже в прошлом для многих сайтов (см. здесь...) И сегодняшний подход в рамках Web 2.0 (см. здесь...) А как будет выглядеть биржа контента в будущем, в той среде, которую называют Web 3.0?
По мнению автора, это будет работать примерно так:

Таким образом, отличие биржи контента Web 3.0 от Web 2.0 – в наличии ряда дополнительных систем. А именно:
• Системы повышения квалификации;
• Системы дифференцированной оплаты и бонусирования;
• Системы отбора и поддержания творческих связей;
• … наверняка коллеги что-то добавят…
• …


1 Система повышения квалификации


Основная. Качество текстов зависит от профессиональной подготовки копирайтеров, которой биржа на этапе Web 3.0 начинает заниматься вплотную. Рассматривая коллектив своих копирайтеров как основной интеллектуальный ресурс. Собственно, «в реале» на персонал так смотрят давно. Почему же не воспользоваться этим опытом?

1.1 Адаптация на рабочем месте…

… или вводный курс. Действительно, полный новичок (не тот, который пришел с другой биржи, а совершенно неподготовленный) нуждается в том, чтобы ему объяснили некоторые вещи в активном режиме. Механизма ЧаВО тут недостаточно. Процесс должен быть под контролем. И по содержанию курса, и по состоянию каждого конкретного новичка.
Можно сказать по-другому: нельзя терять ни одного из тех будущих копирайтеров, кто попал на биржу тем или иным образом, и совершенно не уверен ни в своих силах, ни в возможностях биржи дать ему интересующие его возможности. Да, собственно, он в своем исходном состоянии может вовсе не задумываться ни о первом, ни о втором.

1.2 Портал (или сайт) «Копирайтер»

Профессиональная среда нуждается в информационном канале, который бы обеспечивал рост ее квалификации по вопросам собственно копирайтерских технологий. Тут все кристально ясно.

1.3 Тематические порталы (сайты)

Копирайтер как правило продает права на свои тексты. Он всегда в маске, а хорошо ли это? Для контента эпохи Web 3.0? Почему бы не дать ему возможность сказать не то, что попросил заказчик, а то, что он сам как специалист хотел бы сказать аудитории. Но есть же блоги! Вот именно – вопрос открыт. Ответа у автора нет. В Сети тоже ничего подобного на эту тему не встречалось. А может ли быть сегодня ответ на такого рода вопрос?

1.4 Блоги

Для начала напомним, что мо мнению специалистов («ссылка»), отдельные блоги и блогосфера в целом (с механизмом RSS) – важнейший элемент Web 2.0.
Сегодня собственные блоги есть у наиболее опытных и квалифицированных копирайтеров. Они решают определенные задачи, обеспечивают их авторам дополнительные возможности во взаимодействии с аудиторией: заказчиками, коллегами, своим внутренним «Я». Это очень важно для настоящего профессионала: высказаться хотя бы для того, чтобы сформулировать мысль.
Нет никаких сомнений, что ведение блога благотворно влияет на уровень квалификации копирайтера, не говоря уж о целом ряде других полезных эффектов. Значит, развивать? Конечно, но с учетом и во взаимодействии с тематическими порталами, о чем речь шла выше. Как это делать? Пока никто не знает. Нужно пробовать и анализировать, что же получается.

1.5 Форум

Форум – проверенный и эффективный информационно - коммуникационный механизм. Вряд ли можно представить себе биржу Web 3.0 без форума. Но способы его использования, очевидно, не могут быть теми же, скажем, как у городского форума или форума поклонников какой-то рок-группы. Задачи форума другие: обеспечить поддержание дискуссии по поводу… И здесь нужно подумать.

2 Система дифференцированной оплаты и бонусирования

На смену простым подходам к оплате «от количества знаков» приходит новая, более гибкая система. Она ориентирована на поддержание стремления авторов решать все более сложные задачи со все более высоким уровнем качества. Здесь, в отличие от системы повышения квалификации, направление движения представляется определенным: см «ссылка».
А теперь вернемся к структурным механизмам системы повышения квалификации: (см. п.2). Разве не должны мы будем строить и развивать их с учетом потребностей системы оплаты? Конечно, эти две системы должны взаимодействовать, взаимопроникать одна в другую. Как конкретно? Неизвестно.

3 Система отбора и поддержания творческих связей

Авторы и заказчики контактируют обезличенно: на любой бирже всегда выставляется, продается и покупается обезличенный товар. И это обязательное условие для того, чтобы биржа работала, иначе она не биржа.
Но у такого положения есть неприятная особенность. Оно не всегда и не во всем обеспечивает нужный уровень тонкой настройки контента на потребности заказчика. И тут приходится вспоминать о подходе Web 1.0, когда копирайтер работал на одного, совершенно определенного, конкретного заказчика и знал все его требования, возможно, даже лучше самого заказчика. Нельзя ли, при сохранении всего того позитива, который дает биржевой механизм, обеспечить еще и движение в этом направлении?
И снова возвращаемся к системам повышения квалификации и оплаты. Да, все они должны работать вместе и согласованно. Нужно ли говорить, что задача архисложная. Но решаемая, почему нет? Если вооружиться информационными механизмами Web 3.0.

И если читатель в сегодняшней eTXT.ru просматривает уже отдельные черты биржи эпохи Web 3.0 – хорошо, значит мы на правильном пути и оправдываем свое название. Есть дополнения, предложения, возражения? Отлично, это самое главное: мы не только на правильном пути, мы завтра сделаем по нему еще несколько шагов.