При заполнении профиля на бирже копирайтинга новички часто допускают ошибки, в результате которых большинство заказчиков их игнорирует. Такая проблема может возникнуть в связи с изначально неверным представлением о роли профиля в работе автора.

Давайте представим, что вы не просто начинающий копирайтер, а компания по производству текстов, состоящая из одного человека. Ваша цель – в кратчайшие сроки превратиться из неприметной фабрики в успешную корпорацию, известную уникальными высококачественными статьями. Другими словами, профиль должен выступить непосредственным помощником в создании и раскрутке вашего бренда.

Итак, вы зашли на биржу копирайтинга и уверенно нажали на клавишу «Регистрация». Перед глазами возникла страница с несколькими полями, в числе которых поле «Логин». И вот здесь сразу начинаются трудности.

Ошибка №1. Зачастую авторы при регистрации придумывают себе логин, значение которого понятно только им, вычурное или, по мнению автора, остроумное имя, а то и вовсе произвольный набор цифр и букв. При этом немногие задумываются о том, что подумает заказчик о квалификации исполнителя, если последний именует себя, к примеру, «kukusya», «аjfiu1111» или «krasnaya_plesen». Помните, что доминирующее значение в развитии бренда имеет название компании, которое необходимо тщательно продумать.

После регистрации вы попадаете в «Личный кабинет», где у вас есть выбор: сломя голову подавать заявки на выполнение заказов или все же для начала заполнить свой профиль. К счастью, бóльшая часть начинающих копирайтеров стремится дать заказчикам хоть какую-то информацию о себе. Но и здесь немало подводных камней.

Ошибка №2. Как правило, начинающие копирайтеры не придают значения картинке, установленной в качестве аватара, и ставят то изображение, которое нравится им самим. И совершенно напрасно. Одним из важнейших компонентов популярного бренда является его логотип. Он должен быть уникальным, запоминающимся, отражающим ваши сильные стороны. Безусловно, идеальный вариант аватара – собственное фото автора. К сожалению, нам не всегда нравится наше отражение в зеркале. В таких случаях можно подобрать изображение, которое, на ваш взгляд, ассоциируется с профессионализмом, успехом и т.п. Какой бы аватар вы для себя не выбрали, следуйте одному правилу: биржа – это место работы, а не сайт «В Контакте».

Ошибка №3. Поле «Дополнительная информация» в профиле исполнителя часто пустует. Однако заказчику значительно приятнее работать с теми авторами, с которыми он хоть немного, но знаком. Отличный способ рассказать заказчику о себе – заполнить поле «Дополнительная информация»! Сделать это можно по разному, например, в виде резюме с указанием образования, опыта работы и увлечений, или в виде небольшого рассказа о том, почему клиент должен выбрать именно Вас. Учтите, что сухие «хороший копирайт» или «пишу статьи» – это не дополнительная информация, а основная.

Ошибка №4. Большинство новичков придерживается мнения: нет публикаций на сайтах во всемирной паутине – нет портфолио. Есть как минимум одна причина опровергнуть такое мнение: в сети существует немало сайтов, на которых предоставляется возможность бесплатно размещать собственные статьи (ярким тому подтверждением является система Web-3). Кроме того, можно прямо в портфолио поместить собственноручно написанную статью на любую тему. Сделать это не только можно, но и нужно, ведь заказчик скорее отдаст предпочтение не «темной лошадке», а тому автору, чьи работы он уже видел.

Ошибка №5. Подавляющее количество начинающих копирайтеров наотрез отказывается выполнять тестовое задание для определения уровня квалификации под предлогом нежелания писать кому-то бесплатные тексты. При этом те же копирайтеры берутся выполнять копеечные заказы не только в самом начале работы на бирже, но и набрав немалое количество баллов рейтинга. Все просто – из пяти исполнителей с примерно одинаковым рейтингом хорошо оплачиваемый заказ обычно получает тот, у кого выше уровень квалификации. Поэтому лучше не полениться и все-таки пройти тест, взглянув на него, как на вложение в раскрутку вашего бренда.

Еще раз проведя аналогию с темой брендинга, напомним, что любой известный бренд вызывает у людей определенные ассоциации. А какими именно будут эти ассоциации, целиком и полностью зависит от Вас.