Попросите своего пятилетнего сына (племянницу, внука) объяснить вам, что нужно делать, чтобы мыльные пузыри получались большие и красивые? С большим удовольствием этот эксперт поделится с вами своими знаниям. Способность и потребность делиться информацией - фундаментальная черта человеческой личности, она присуща всем людям.

Копирайтерам ли не знать об этом! Сначала они сами черпают, потом в свою очередь начинают наполнять кладезь мудрости по этому поводу – сеть, конечно. Но, в основном, повторяются. Ведь их точка зрения сформирована на основе определенного опыта, который, скорее всего, не отличается от такого же опыта их коллег. Это же успешные копирайтеры, их положительный опыт приводит их к приблизительно одинаковым выводам о том, как же нужно работать эффективно. Впрочем, иногда такие советы несколько противоречат тому, что было написано ранее коллегами, но очень редко и, в основном, не столько противоречат, сколько затрагивают иной взгляд на вопрос, иной подход.

Но ведь сделать обзор всего того, что насоветовали, просто невозможно. А если систематизировать? Без аргументации и расшифровки – тезисно (да и что там особо аргументировать). Это без проблем. Результат будет выглядеть примерно так:

1 Подготовка

1.1 Изучить предметную область, лучше две или больше
1.2 Научиться печатать вслепую

1.3 Изучить основы теории копирайта

1.3.1 Основы маркетинга
1.3.2 Основы писательского ремесла (заголовок, структура, продающий текст)
1.3.3 Основы SEO-оптимизации
1.3.4 Освежить свои знания по русскому языку

1.4 Подготовиться к работе на бирже

1.4.1 Познакомиться с особенностями работы на различных биржах и сделать выбор
1.4.2 Детально изучить все правила работы на данной конкретной бирже
1.4.3 Укомплектоваться нужными программными средствами и ссылками

2 Работа на бирже

2.1 Маркетинговая стратегия: товар - цена – спрос – предложение
2.2 Инфраструктура, обеспечение

2.2.1 Тесты, звезды, ранги
2.2.2 Собственный ПиАр (реклама, продвижение)
2.2.3 Написание готовых статей на продажу
2.2.4 Формирование портфолио

2.3 Рабочий процесс

2.3.1 Организация (времени, рабочего места, информационной базы на компьютере)
2.3.2 Подача заявок на выполнение работ
2.3.3 Внимательное отношение к техническому заданию
2.3.4 Последняя вычитка и проверка на уникальность
2.3.5 Репутация
2.3.6 Психологическая устойчивость
2.4 Отношения с заказчиком

3 Анализ, развитие

3.1 Маркетинг

3.1.1 Регулярное (ежемесячное?) подведение итогов
3.1.2 Ревизия маркетинговой стратегии

3.2 Теория копирайта
3.3 Рабочий процесс
3.2 Повышение квалификации

3.2.1 Форумы, сайты, блоги профессионального направления
3.2.2 Монографии

Понятно, предложенный цикл нужно все время повторять. При случае подтянуть знания по предметной области. В другой раз познакомиться с работой на новой бирже. А то, проанализировать свои отношения с заказчиками. Короче, не останавливаться на достигнутом, все время идти вперед, повышать квалификацию, организацию рабочего процесса – что там говорить: цикл (или спираль?) он и есть цикл.

Но самое главное мы оставили на закуску. Самое главное (психологи называют это основной установкой)  – это решение взяться за это дело с полным пониманием того, что это именно работа, а не отдых или развлечение. Требующая, во-первых, определенной квалификации, а во-вторых, обильного пролития пота. Конечно, если интересует реальный результат, а не убитое время.

Ну, вот и все. Теперь остается ждать, когда кто-нибудь из опытных коллег сделает дополнение, мол, а почему же забыли вот про это… Если забыли – допишем. А если не согласны – поспорим. На форуме. Вполне возможно, что там даже структуру придется формировать соответствующую. Это если разговоры пойдут оживленные. Насчет аргументации, мы же ее пропустили, может, кто-то и не поверит, что предложенный цикл верный, ведет к успеху. Ну, что там много лишнего. Или непонятного.

И, наконец, о грустном. Приведенный п.3.2.1. «Форумы, сайты, блоги…» означает, что большинство опытных копирайтеров (и не только копирайтеров, любых опытных специалистов) считает, что невозможно повышать свою квалификацию в пассивном режиме, читая то, что написал кто-то, пусть даже очень опытный и умный. Нужен активный обмен мнениями, общение (от древних греков повелось именно так). Не бла-бла-бла на темы политики и жизни звезд шоу-бизнеса, а профессиональный разговор. Рекламистов – о рекламе, менеджеров – об управлении, копирайтеров… Только формулируя свою мысль, только оттачивая ее в споре с коллегой, можно добиться качества результата, найти истину. Пусть не глобального значения, но именно ту, что нужна вам здесь и сейчас. Что ж, нам известны такие форумы, не так ли? И мы можем смело сказать, что существует определенного рода связь между активностью форума, квалификацией копирайтеров, посещающих этот форум, и… уровнем цен на изделия этих копирайтеров. Или нет?

(2 голосов)

masterecot

Как бы ни систематизировать материал, обязательно нужно мнение и опыт других авторов. А уж тем более написание только собственных мыслей и чувств.

14 июня в 04:06

kdm-light

Хороший материал. Приведенная схема работы во многом совпадает с моими представлениями, но я еще не пыталась их систематизировать определенным образом, так что спасибо за наглядный пример.

26 октября в 12:10

bahujlbka

Спасибо, будем стараться )

13 октября в 01:10