«Учить­ся, учить­ся и учить­ся» - за­ве­щал Ле­нин «ра­бо­чей ин­тел­ли­ген­ции». Эта фра­за ста­ла на­ри­ца­тель­ной, и она до сих пор уме­ст­на в жиз­ни школь­ни­ков, сту­ден­тов и…ко­пи­рай­те­ров. Да, имен­но ко­пи­рай­те­рам нуж­но учить­ся боль­ше всех. Учить­ся при­хо­дит­ся все­му: от об­ще­ния с за­каз­чи­ка­ми до на­пи­са­ния вы­со­ко­ка­че­ст­вен­ных и интересных читателю текстов.

Для этого необходимы немалые познания в психологии, рекламе, маркетинге, обладание приемами написания интересных для читателя текстов и свой увлекательный слог. Существует множество  профессиональных подводных камней, которые требуют освоения.

Откуда начинающему копирайтеру взять такой багаж знаний?

Приобретать знания копирайтер может различными способами, а так как копирайтинг - преимущественно удаленная работа, то и для обучения далеко от компьютера уходить не надо. Источников информации в Интернете по данному вопросу очень много, надо лишь знать, где искать. Для удобства можно разделить их на три категории:

1.      собственный опыт;

2.      опыт других копирайтеров;

 3.      печатные или электронные книги и периодические издания

Свои профессиональные "шишки"

Собственный опыт приносит наибольшее количество эффективной информации. Неважно позитивный он или негативный. В любом случае становится ясно, что делать надо, а чего стоит поберечься.

«Опытность — это школа, в которой уроки стоят дорого, но это — единственная школа, в которой можно научиться» (Бенджамин Франклин)

Копирайтер приобретает личный опыт каждую минуту работы. Сначала это происходит при поиске первых заказчиков и знакомстве с различными биржами. Продолжается при общении с уже найденным заказчиком (но не всегда, например, на бирже Адвего возможность разговора с заказчиком довольно ограничена), выполнении самого заказа и формировании из сделанных работ портфолио (которое опять же можно разместить не на всех биржах).

Чаще всего для новичков первый опыт приходит в виде первых набитых шишек. Это могут быть плохие отзывы, неоплаченные работы или не купленные статьи в свободной продаже. Но именно такие мелкие неудачи дают возможность найти и исправить свои ошибки.

К сожалению, большое количество промахов и недочетов копирайтера могут перерасти в плохую репутацию и загубить имидж новичка. Избежать подобных последствий можно с помощью других источников информации.

  Учимся на ошибках других

Учиться можно не только на ошибках, но и на успехе. А другие – это в первую очередь профессиональные копирайтеры, которые достигли больших вершин на поприще копирайтинга.

«Бесценный опыт всех веков для нас становится трамплином» (Георгий Александров).

Несмотря на большую конкуренцию среди копирайтеров, истинные профи с удовольствием делятся своими знаниями с начинающими или стремящимися поднять свой уровень коллегами. В Интернете можно найти немало сайтов и блогов, на которых они размещают свои советы. Для этого достаточно вести в Google «Сайт (блог) копирайтера (фрилансера)».

Информация и обучение на подобных ресурсах может быть как платной, так и бесплатной. Много «полезностей» для копирайтера принесет и бесплатно публикуемая информация, но по возможности не стоит пренебрегать платными курсами. Авторов поистине стоящих платных курсов видно сразу по качеству опубликованных статей, отзывам уже купивших продукт, и конечно, успешности автора как копирайтера.

Кроме самих знаний, которые несут материалы, опубликованные профессиональными копирайтерами, новичку стоит обратить внимание и на саму подачу информации. Ведь эти тексты являются высококачественными, и именно к подобному уровню стоит стремиться.

 Идем в библиотеку

Копирайтеру следует наведываться в библиотеку, предпочтительно в онлайн-версию этого заведения. Зайти туда надо как минимум вот за этими авторами:

1.      Дэвид Огилви;

2.      Джо Витале;

3.      Джо Робсон;

4.      Нейл Шеринг;

5.      Виктор Орлов;

6.      Элина Слободянюк;

7.      Николай Рысев.

И это далеко не полный список полезных копирайтеру авторов. Еще стоит захватить несколько книг по психологии и что-то из художественной литературы, так как чтобы писать, копирайтеру необходимо много читать.

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Дени Дидро)

Также заслуживают внимания интернет-журналы различной тематики. Они пригодятся для поиска тем, информации для статей и просто как примеры хороших текстов. 

(1 голосов)
4 5 1


Julya_bukh

А разве может фраза стать нарицательной? По-моему только Имя собственное может стать нарицательным, а фраза может стать крылатой или летучей, но уж ни как не нарицательной.

3 сентября в 04:09