Каждый копирайтер мечтает о постоянных заказчикТак как же перевести нового заказчика в столь желанную категорию постоянных? Чтобы это произошло, необходимо соблюдать некоторые несложные правила, которые лежат в основе общения профессионального копирайтера с покупателями контента в рамках биржи. Итак, начнем с главного. Все постоянные клиенты когда-то были новыми. Первое знакомство заказчика с потенциальным исполнителем начинается с прочтения заявок.

Подача заявки

При подаче заявки не стоит проявлять лаконичность в крайней степени и оставлять в ней всего лишь одно слово, «Готов!» или «Возьму!» и уж тем более она не должна быть пустой. Другая крайность – пространный текст обо всем и ни о чем тоже неуместен. Положительное впечатление на любого человека произведет сдержанное приветствие, краткая и убедительная аргументация, почему именно вы хорошо справитесь с заданием. Пригодится ссылка на работы похожего характера, возможно, будет нелишним описать приблизительный план статьи – профессиональный копирайтер оформит свою заявку именно так.

Общение в процессе сотрудничества

Если для выполнения задания заказчик выбрал вас, то это уже отличный результат – данный факт говорит о том, что вы можете представить свои профессиональные навыки в выгодном свете всего в нескольких предложениях. В процессе работы можно и нужно задавать уточняющие вопросы клиенту, если техническое задание описано неполно или составлено так, что возможно неоднозначное его понимание. Такие уточняющие вопросы продемонстрируют вашу заинтересованность проектом, заказчик не сможет не оценить этого. Все общение осуществляется в вежливой форме, с обращением на «вы», без использования оборотов разговорной речи и ненормативной лексики. Юмор тоже лучше приберегите для друзей из социальных сетей, в работе он неуместен и может вызвать у человека не улыбку, а лишь недоумение.

Завершение работы

Закончив работу над статьей или проектом, можно спросить посредством личных сообщений, понравилась ли работа, соответствует ли полученный результат ожиданиям. Проявление искреннего интереса, адекватная реакция на конструктивную критику – это поможет вам зарекомендовать себя с хорошей стороны. Также не возбраняется попросить у заказчика разрешение разместить ссылку на вашу работу у себя в портфолио. Но если ответа не последовало или клиент отказал в просьбе, не настаивайте и не размещайте ее самовольно – в среде профессиональных копирайтеров это считается неэтичным.

Придерживаясь этих несложных правил, вы наверняка зарекомендуете себя как неравнодушный, интересующийся, активный, развивающийся автор – а это как раз те качества, которые человек, заказывающий тексты, особенно ценит в исполнителе и если ему вновь потребуются услуги профессионального копирайтера, то он наверняка уже будет знать, к кому обратиться.

(1 голосов)
5 5 1


Валя5

Интересная статья, полезные советы. Спасибо.

4 марта в 05:03