Не знаю, как вы, а лично я себе такой вопрос задаю чуть ли не каждый день. Естественно, нам трудно согласиться с утверждением, что мы являемся именно плохими. Но и являемся ли мы хорошими? А где грань? Все это настолько относительно и индивидуально, что нам трудно найти конкретное определение категориям «хороший» и «плохой». А теперь давайте подумаем, нужно ли нам судить об этом. Ведь копирайтер пишет с целью заработка, верно? У каждого автора есть великолепные тексты, а есть материал, который далек от совершенства. Причин может быть множество и обсуждать их именно сейчас нецелесообразно.
              Поэтому, я решил задать этот вопрос именно некоторым заказчикам, с которыми работаю. Потому что лично для меня показательным является мнение тех людей, которые платят за работу. Это мои клиенты – и они всегда правы. Именно всегда. И знаете, услышал несколько схожих и обоснованных ответов на свой вопрос. Более того, взгляд со стороны – это всегда полезно. Взгляд со стороны – это именно то, что способно заставить нас совершенствоваться. Ладно, не буду томить вас собственными размышлениями о профессионально важных моментах с точки зрения психологии личности. Сразу расскажу вам то, на основании каких критериев заказчики делят копирайтеров на хороших и плохих:
1. Опыт работы – здесь особо долго останавливаться нет необходимости, так как опыт важен в любой работе. В чем выражается опыт копирайтера? Все просто – в его стаже. Опытному копирайтеру всегда есть, что рассказать о себе. При этом интересует опыт именно в Интернете. Написание статейного материала в реальной жизни и глобальной сети – это, как говорят в Одессе – две большие разницы. Поэтому, чем раньше вы начнете, тем быстрее вы сможете собирать сливки.
2. Рейтинг на биржах копирайтинга – этот вопрос может быть спорным, так как рейтинг – это то, что при особой ловкости, сообразительности и определенных вложениях, можно быстро создать. Но все равно, рейтинговые авторы, которые, естественно, уже имеют положительный опыт, получают больше шансов претендовать на более высокооплачиваемый заказ. Поэтому, старайтесь направить максимум своих усилий на создание себе рейтинговой позиции. Если вы являетесь топ-копирайтером на одной из бирж, а тем более – на нескольких – у вас появляется значительное преимущество перед остальными авторами.
3. Наличие положительных рекомендаций – заказчик всегда изучает отзывы тех людей, которые раньше поручали вам написание тех или иных статей. Их мнение очень показательно. Если все ваши заказчики отзываются о вас, как об отличном авторе – это ваше преимущество, которое по достоинству будет оценено новым работодателем.
4. Умение правильно понимать техническое задание – оказывается, что многие заказчики сталкиваются с такой ситуацией, когда исполнители предпочитают подавать заявки на выполнение заказа, бегло ознакомившись с техническим заданием. Прежде всего, это признак отсутствия профессионализма. Внимательно изучайте все пожелания и требования заказчика. Если у вас возникают определенные вопросы по заказу (не все работодатели могут составлять идеальное техническое задание) – не стесняйтесь их задавать. Доказано неоднократно, что исполнитель, который задает грамотный вопрос, сразу же обращает на себя внимание заказчика и получает хороший шанс быть выбранным как исполнитель.
5. Оперативность выполнения работы – это очень важный момент, так как время, зачастую, в Интернете имеет более определяющее значение, чем в реальной жизни. Для любого задания заказчики устанавливают определенное время, отведенное на выполнение. Ни в коем случае не вздумайте срывать эти сроки. Иначе, вы сразу попадете в черный список и можете заработать плохой отзыв. Старайтесь, наоборот, исполнять заказ ранее отведенного срока. Уверен, что такая оперативность сможет обеспечить вас работой надолго.
6. Доступность – когда у заказчика появляется работа, он предпочитает сотрудничать с теми исполнителями, которые быстро реагируют на его заказ. Далеко не всегда есть возможность ждать несколько часов, а то и дней. Особенно это касается, когда заказчик обращается к вам посредством личного сообщения. Он всегда рассчитывает, что вы ему ответите оперативно.
7. Умение работать с ключевыми словами – ключевые слова – это очень важный элемент составления качественных и эффективных текстов с целью их размещения на интернет-ресурсах. Когда исполнитель знает все особенности, умеет писать в нужно вхождении, с требуемой частотой и плотностью – он способен привлечь внимание заказчика и заслужить его доверие, что только положительно скажется на будущем сотрудничестве.
Согласитесь, что это достаточно справедливые требования. А нам всего лишь остается соответствовать таким критериям и надеяться, что своим талантом мы сформируем себе дополнительные и персональные преимущества

natalle

Спасибо за интересный материал!

16 октября в 09:10

volkov5890

Полностью согласен с Вами целиком и полностью. Однако, я бы добавил еще один критерий (немаловажный, на мой взгляд): наличие у автора собственного стиля, который и отличает его от других. Всё верно.

8 января в 01:01

нордин

все верно.

18 октября в 12:10

greenvich

Денис, согласна с Вами целиком и полностью. Однако, я бы добавила еще один критерий (немаловажный, на мой взгляд): наличие у автора собственного стиля, который и отличает его от других копирайтеров. С уважением, Ирина.

20 мая в 02:05