Создание и продвижение сайта от А до Я - 2012. Маленький кейс.

В 21 век Интернет просто завален яркими объявлениями о создании сайта. Легко, быстро, без вложений и бесплатно вас научат создать собственный сайт, чтобы зарабатывать деньги. Написал одну статью в день и ежемесячно в кармане - тысяча долларов. Так заманивают школы к себе «наивных обывателей».

Но создание сайта – это лишь «верхушка айсберга», а «подводные камни сайтостроения» находятся глубоко за пределами понимания новорожденных вебмастеров. А обучение продвижению и раскрутки молодых сайтов в таких школах требует кругленькую сумму. Однако большая часть обывателей, пришедшие по объявлению за заработком на сайтах, не имеют возможности обучаться платно.

Таким образом, прежде чем соглашаться на обучение сайтостроению, необходимо учесть главное: сайт – это ежедневная и кропотливая работа, включающая в себя следующие этапы:

  1. Создание сайта.

Для начала определитесь с тематикой сайта. Чем уже будет тема, тем лучше для вас. Расширить границы вашей темы можно позже. Например, вы собираетесь создать сайт о вышивке крестом, но впоследствии можете органично открыть страницы и рубрики о других видах вышивки и рукоделия. Остановитесь на той сфере деятельности, которая вызывает у вас постоянное желание работать и творить в данной области, и в которой вы считаетесь профессионалом своего дела.

При этом не забудьте про целевую аудиторию своего сайта. Например, вы работаете один год на стройке, и решили создать сайт о строительстве домов и строительных материалов. Для профессионалов ваша информация может быть устаревшей или поверхностной, а вот для людей, которые впервые решили сами сделать ремонт или построить баню, ваши советы будут ценными.

Кроме этого название сайта должно быть простым, ярким, запоминающим и по возможности раскрывать идею вашего проекта. Но даже если ваше доменное имя не раскрывает сущности сайта, ничего страшного в этом нет. Дальнейшая работа над содержанием сайта сделает ваше случайное доменное название брендом и гарантией качества сайта.

Продумайте страницы и рубрики вашего сайта. В первую очередь посетитель видит страницы, которые находятся в шапке сайта. Это могут быть странички о сайте, личности вебмастера, рекомендованных товарах или услугах, друзьях блога, наградах сайта, конкурсах, событиях. Рубрики же представляют собой основные тематические направления вашего сайта, куда вы помещаете свои статьи. Например, кулинарный сайт может содержать такие рубрики, как первые блюда, салаты, вторые блюда, десерты, напитки, постные рецепты.

Теперь можно определиться с хостингом, где будет располагаться ваш сайт и здесь же зарегистрировать доменное имя. Обычно при регистрации доменного имени и покупки хостинга на один год предлагается скидка и бонус в виде создании еще одного сайта. Но данные акции зависят от политики администрации самого хостинга. В случае проблем или неразрешимых для вас ситуаций необходимо обратиться за помощью в отдел службы поддержки.

Далее выбираете движок для своего сайта. Наиболее удобен и прост в работе для начинающих вебмастеров – это вордпресс (wordpress). Найдите дизайнерский шаблон для своего сайта с учетом вашей тематической идеи. Для этого в поиске введите запрос «бесплатные шаблоны вордпресс» и найдите свою тематическую рубрику.

Теперь предстоит занести необходимые плагины и файлы на хостинг, чтобы дать возможность роботам проиндексировать ваш сайт. В школах дается минимум информации, но при этом бесплатную и полезную информацию можно найти на блогах, посвященных созданию и продвижению сайтов. Также можно узнавать все фишки вебмастеров на специализированных форумах (например, seo форум веб мастеров). Несмотря на то, что плагин является своего рода «волшебной палочкой» обывателей, которые ничего не смыслят в программировании, однако не стоит забывать и то, что они тормозят работу сайта, могут конфликтовать с темой сайта, поэтому необходимо делать вовремя бэкап.

  1. Наполнение сайта.

Теперь работаете над содержанием своего сайта. При этом ваши статьи должны быть уникальными, полезными, интересными и оригинальными. Чтобы ваши тексты привлекали внимание посетителей с первого взгляда, необходимо не только работать со шрифтом и цветом, картинками, но и стилем написания. Если ваш сайт создан на вашем имени, тогда стиль может быть личностным, экспрессивным, более теплым, дружественным. Если вы создаете сайты для дальнейшей их перепродажи, тогда тексты должны быть нейтрального тона, деловые, от 3 лица, но при этом информативными и полезными.

Считается, что на сайт необходимо за месяц написать пакет статей с минимальным размером в 200 тысяч знаков, чтобы в дальнейшем писать 1-2 статьи в неделю. При этом чем, быстрее вы напишите свои статьи, тем чаще к вам будут заходить посетители. А от количества посетителей и постоянных подписчиков зависят ваши «награды» от поисковых систем (индексация, ТИЦ, PR).

Поэтому вы можете писать статьи сами или обратиться к копирайтерам, которые напишут статьи по любому вашему запросу (тема, размер, стиль написания, ключи, процент уникальности, процент тошноты или воды в тексте). Например, биржа копирайтинга предоставляет для своих клиентов услуги недорогих и качественных копирайтеров, сео-специалистов и целый пакет услуг, которые экономят ваше время и деньги.

Не забывайте о следующих «фишках» при написании статьи:

- оптимальный размер статьи составляет 1500-2500 знаков без пробелов;

- название статьи должно быть понятным и ярким;

- на 700-1000 знаков должно быть 1 изображение;

- на 1000 знаков вставлять не более 2 ключей (прямое вхождение и разбавленный ключ);

- не забывайте об анкорах и ссылках, которые связывают свежие статьи со «старыми» текстами;

- статьи и фото должны быть уникальными;

- при копировании какой-либо информации ссылайтесь на авторский сайт, при согласии его вебмастера.

  1. Раскрутка и продвижение сайта.

Без индексации и постоянного трафика вы не сможете зарабатывать на сайте, размещая рекламу или партнерские программы. Например, Партнерская сеть admitad предлагает море выгодных предложений и для рекламодателей, и для вебмастеров. Для того, чтобы привлечь 1000 подписчиков требуется минимум 7 месяцев при условии плодотворной систематической работы по раскрутке и продвижению вашего сайта.

Для начала установите форму подписки на новые статьи и кнопки социальных сетей, чтобы посетитель мог поделиться полезной информацией с друзьями, а вы после опубликования своей статьи смогли сразу распространить о ней информацию. Быстрое распространение ваших статей принесет не только быструю индексацию, но и сохранит вам авторство и первенство в случаи копирования ваших текстов.

Кроме социальных сетей публикуйте свои посты в каталогах статей. Наиболее популярный субскрайб. Но старайтесь описывать свою статью иными словами, так как такие мега сайты быстро индексируются, и ваши тексты роботом воспримутся как плагиат, что также сильно затормозит рост молодого сайта.

Не забывайте комментировать сайты других вебмастеров с похожими тематиками, особенно заходите на «жирные» сайты с большим трафиком. В день необходимо писать 20-50 полных комментариев, где можете пригласить вебмастера на свой сайт, при этом в комментарии нельзя указывать больше 1 ссылки.

С вебмастерами молодых сайтов можете договориться об обмене ссылок или статьями со ссылками на свой сайт или продукт. Администрация сайтов с «жирным» трафиком напрямую могут вам отказать в бартерном сотрудничестве, поэтому здесь или договариваетесь насчет интервью о личности и успехе вебмастера, о материальном вознаграждении или посещаете живые тренинги инфобизнесменов, где устанавливаете полезные и тесные связи.

С недавнего времени поисковые системы стали больше внимания уделять на поведенческий фактор посетителей сайта, а не на сео ключи в статьях. Поэтому старайтесь размещать больше ссылок на своем сайте, так как робот предпочитает, когда посетитель с сайта уходит на другой сайт по ссылке, а не через кнопку «х». Вебмастеру молодого сайта лучше уделить внимание внутренней перелинковке статей, чтобы посетитель смог обратить внимание на схожие или дополняющие посты, а робот смог быстрее проиндексировать ваш архив текстов. А вот с внешними ссылками на молодом сайте лучше не перебарщивать, так как поисковая система не видит в этом пользы и ценности для посетителей.

Постоянные конкурсы, размещение на ютубе и бесплатности также привлекают к себе посетителей и подписчиков, поэтому учитесь у профессиональных вебмастеров, посещайте тренинги и экспериментируйте с полученными знаниями. Можно поместить рекламу о своем сайте в Яндекс директ, но как показывает практика можно добиться целевого трафика и бесплатными способами привлечения подписчиков.

Таким образом, сайтостроение представляет собой строительство новостроек, когда вы тратите время, силы, деньги на его внешний и внутренний дизайн, а потом просто сдаете в аренду рекламодателям и наслаждаетесь доходом. При этом не забывайте, что ваш доход напрямую зависит от посетителей и подписчиков, поэтому ваша задача – искать оригинальные способы для их привлечения, а самое главное писать уникальные и полезные посты!

Автор Светлана Дюбина-Лайкова, для конкурса статей, организаторами которого являются биржа копирайтинга Etxt.ru, сеть партнерских программ Admitad.com и портал Webmasters.ru.

(0 голосов)

Татьяна Капитальная

Замечательная статья - все по делу, ничего лишнего, а главное правдиво и понятно. Обязательно возьму себе на вооружение!

7 июля в 07:07

Кузьминых Юрий

То что надо! Я как раз нахожусь на ступеньке развития сайта.Здесь все разложено по полочкам и очень доступно.Думаю еще не раз вернусь к этому материалу.Спасибо Света!

17 декабря в 03:12

Лилия Пилипишина

интересно,почему моя оценка стоит в комментарии такая, я ставила "отлично",если бы можно было +10,я бы поставила!Статья - супер!

22 ноября в 07:11

Лилия Пилипишина

Спасибо,Светлана ,за такую содержательную статью!Все изложено и доступно! У меня как раз такая проблема с наполнением сайта.Создать оказалось легче , чем дальше все делать правильно!Надеюсь с помощью Вашей статьи получше разобраться со всем этим! Обмен ссылками и статьями и ссылки на другие сайты не размещала,т.к. даже не знала об этом.Вот и над этим надо поработать! Еще раз Вам спасибо!Вы умница!

14 ноября в 05:11

Игорь

Класс! О некоторых фишках прочитал впервые. Ни в одном курсе не видел информации о пользе ссылок на другой сайт. Спасибо!

7 ноября в 06:11

Виктор

отличный материал! Спасибо Вам Светлана!

3 ноября в 10:11

Ирина Юр

) Очень хорошая статья! Тоже считаю, что особое внимание вскоре будет уделяться именно поведенческому фактору посетителей сайта. )

1 ноября в 08:11

Светлана

Юлии и Ольге спасибо за комментарии. Вся статья основана на личном опыте.

6 августа в 12:08

Юлия

Спасибо за интересную статью! Как раз занимаюсь созданием своего первого сайта и представленная выше информация немного увеличила мои знания. Спасибо еще раз!

3 августа в 10:08

Ольга Яковенко

Просто, логично и всеобъемлюще! Настолько доступного описания проблем сайтостроения мне еще не попадалось. Молодец Светлана!

1 августа в 08:08