Все мы живем в эпоху информационных технологий и Интернета, без которых, пожалуй, на сегодня не обошлось бы не одно направление в бизнесе, как в малом, так и крупном.

Трудно представить людей в современном обществе, которым бы были совершенно незнакомы такие понятия, как Глобальная сеть, Интернет, Яндекс, Twitter, Facebook...

Да-да, Вы, со мной согласитесь! Среди них остались единицы либо нет вообще!

Но вот, настал тот момент, когда Вы решили начать свое дело, уже определились с родом деятельности, какова целевая аудитория и решили, что рекламировать услуги в своем регионе будете с помощью Интернета. И так, поехали...

Первое приближение

Любая уважающая себя компания должна иметь свой официальный сайт. Это и есть Ваша «визитная карточка» в сети Интернет, которая даст целевому клиенту полную и обобщенную информацию о сфере Вашей деятельности и услугах, ну и, конечно же, стоимости.

На сегодняшний день создание своего полноценного сайта не составляет особых проблем. Прекрасно, если Вы специалист в этой области, и Вам не нужно осуществлять дополнительные затраты на его создание. Если Вы не обладаете нужными знаниями и навыками, то есть два пути развития событий:

  • обратиться в профессиональную веб-студию;
  • прибегнуть к помощи фрилансеров

Стоит учесть, что веб-студии, зачастую, оказывают услуги по более высокой цене, поэтому выбирайте исполнителя, исходя из Вашего бюджета. На практике средний бюджет для запуска «стартапного» веб-проекта может составлять от 10 до 38 тыс. рублей. Цена может зависеть от многих факторов:

  • «шаблонный» или оригинальный (эксклюзивный) дизайн;
  • наличие системы управления сайтом (CMS);
  • наличие системы регистрации пользователей и «личный кабинет»;
  • количество разделов и страниц на сайте

Соответственно, выбор остается за Вами.

Не буду подробно останавливаться на процессе создания сайта, скажу лишь, что занятие это весьма увлекательное и интересное, но об этом я постараюсь рассказать в следующих своих статьях.

На старт, внимание…!!!

Будем считать, что сайт у Вас уже сделан, все материалы размещены, и вроде бы все расставлено по своим местам. Что теперь?

Оказывается, недостаточно просто запустить сайт, и ждать, когда начнутся звонки, а надо еще приложить немало усилий для того, чтобы привлечь на сайт целевой трафик.

Рассмотрим основные способы привлечения целевых посетителей на сайт.

  1. Продвижение сайта в поисковых системах Yandex, Google

Данный способ требует предварительной подготовки. Прежде, чем приступить к поисковому продвижению, сайт должен обязательно пройти индексацию в поисковых системах! Обычно индексация занимает от 2-х недель, после того, как сайт был добавлен в базу поисковика. Саму индексацию можно ускорить, добавив в поисковик карту сайта.

С чего мы начнем продвижение? Вначале составляется семантическое ядро, или иными словами, перечень ключевых слов, которые пользователи вводят в поисковики с целью получения нужной информации. На помощь может прийти сервис от Яндекса – wordstat.yandex.ru, где Вы можете смоделировать перечень средне- и низкочастотных запросов на основе одного высокочастотного.

После того, как семантическое ядро сформировано, необходимо определить посадочные страницы, наиболее релевантные запросам, по которым они будут продвигаться.

Несколько слов по оптимизации посадочных страниц. Ключевые слова обязательно должны присутствовать в тексте, а сам текст должен быть читабельным и соответствовать поисковым запросам. Идеальный вариант – под каждую ключевую фразу делается своя посадочная страница.

Ключевые слова также должны присутствовать в заголовках, а также в метатегах alt изображений, имеющихся на странице.

Еще при подготовке сайта к продвижению по низкочастотным запросам стоит обратить внимание на такой фактор, как перелинковка, то есть ссылки, по смыслу и содержанию текста ведущие на соседние разделы.

Также далеко не последнюю роль играет поведенческий фактор и конверсия. Посетитель, зашедший на сайт, должен обязательно найти нужную для него информацию, и мало того, надо еще завоевать его доверие и суметь убедить воспользоваться именно Вашими услугами.

Вот основные способы увеличения конверсии и улучшения поведенческого фактора:

  1. Добиться того, чтобы доступ к посадочным страницам достигался не более, чем через 1 клик от главной страницы;
  2. Наличие страницы с контактными данными, возможность оставлять заявки через форму обратной связи на сайте;
  3. Верхняя часть сайта – самый основной элемент сайта, который посетители видят в первую очередь. Разместите логотип, укажите кратко информацию о деятельности, контактный телефон, не лишним будет рядом с телефоном поместить кнопку «Заказать обратный звонок», таким образом, клиент сэкономит на звонке, а менеджер свяжется с ним сам.
  4. Подключите онлайн-консультанта и в боковой части разместите кнопку «Задать вопрос» или «Свяжитесь с нами».
  5. Придумайте уникальное предложение, которое отсутствует у Ваших прямых конкурентов, обязательно укажите его в виде краткого текста в самом доступном в поле зрения месте, можно опять же в верхней части сайта.
  6. Отзывы клиентов – еще одна составляющая часть, повышающая доверие. Придумайте специальный раздел, где можно оставлять отзывы. Не стоит делать самописные отзывы от своего лица, доверие вы от этого не завоюете, лучше попросите Вашего потенциального клиента оставить отзыв в виде приложенного благодарственного письма.
  7. Если Вы сотрудничаете с самыми известными торговыми марками – обязательно это укажите!
  8. Желательно на странице с услугой разместить ссылки на соседние страницы с другими популярными услугами, таким образом, заинтересованные посетители обязательно перейдут к ним, а это очередной плюс в улучшении поведенческого фактора.
  9. Подготовьте баннеры с акциями. Периодически их размещайте на сайте на время действия акции. Результат не заставит себя долго ждать.

Несколько слов о контенте.

Заголовки должны быть привлекательными для пользователей и обязательно содержать ключевые слова. Постарайтесь в содержимом текста помимо рекламы и описания самой услуги ещё пару слов написать о самом клиенте, а именно – что он получает в результате оказанной Вами услуги. Это поможет ему сделать правильный выбор и обратиться именно к вам.

Итак, у Вас готовы посадочные страницы, оптимизированы все тексты, сделана перелинковка. Что дальше? А дальше начинаем процесс создания рекламных компаний.

Для того, чтобы вывести сайт в ТОП поисковиков по целевым запросам, необходимо, чтобы продвигаемый сайт обладал качественной ссылочной массой, а именно – входящие внешние ссылки с других тематических популярных ресурсов, у которых уже есть доверие со стороны поисковых систем.  Получить такие ссылки можно естественным путем - ведение переговоров с владельцами площадок, или же с помощью ссылочных бирж, таких, как Sape, TrustLink, GogetLinks, где зарегистрировавшись, вы создаете рекламную компанию, добавляете сайт, указываете ключевые слова, определяете релевантные страницы, подбираете качественные тематические площадки – доноры, устанавливаете размер бюджета и собственно делаете старт на запуск компании.

Многим на помощь приходят автоматизированные системы продвижения сайтов в ТОП поисковых систем, которые были созданы для того, чтобы облегчить рутинный труд. Среди таких систем хорошо себя зарекомендовал Seopult.

Как правило, при хорошей оптимизации и качественном подборе донорских площадок, первые результаты продвижения можно увидеть с третьей недели после запуска рекламной компании. Однако, стоит заметить, что в большинстве случаев, сайты с новоиспеченными доменными именами весьма затруднительно вывести в ТОП по высококонкурентным запросам. Должно пройти продолжительное время, прежде чем сайт получит доверие со стороны поисковых систем.

  1. Контекстная реклама Яндекс Директ и Google Adwords

Данный способ считается практически 100%ым гарантом того, что в первые же дни после запуска рекламной компании у вас появятся первые посетители.

Суть данного метода следующая: Вы создаете рекламную компанию, предварительно выбрав по Вашей тематике все ключевые фразы (можно воспользоваться встроенным сервисом Яндекс Директ или Seopult), определяете минимальный бюджет, составляете заголовки для объявления по каждому ключевому слову, указываете посадочные страницы, добавляете минус-слова для исключения показов объявлений по ним, указываете период показа объявлений и делаете запуск.

Но есть и обратная сторона медали. Такой метод может показаться весьма дорогим удовольствием, потому как в данном случае Вы будете платить за клики посетителей по Вашим объявлениям. Чем выше показатель CTR - кликабельности запроса, тем дороже стоимость клика по объявлению.

Лично я данный способ применяю в своей практике только в сезонное время, когда усиливается спрос на ту или иную услугу.

  1. Социальные сети

Данный метод продвижения в последнее время ничуть не уступает методу поискового продвижения и вот почему. Миллионы пользователей ежедневно проводят часть своего времени в таких социалках, как Facebook, ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Google+ и других сетях. Соответственно всегда можно найти целевую аудиторию и получить неплохой трафик на свой сайт, причем порой абсолютно бесплатно.

Основная работа в продвижении своих услуг заключается в том, что сначала Вы находите сообщества, схожие с Вашей тематикой и активно участвуете в обсуждениях. Через некоторое время уже можно потихоньку вылезать с краткими анонсами своих услуг и предложений, акциями и т.п, указывая ссылку на свой сайт. Желательно анонсы разбавлять интересными видео и фотоматериалами. Дополнительное внимание к Вашему ресурсу можно привлечь с помощью таких фишек, как опросы, конкурсы или голосование.

Лучшим вариантом будет создание своего отдельного сообщества. В нем Вы сможете сконцентрировать своих целевых посетителей. Раскрутка группы может занять некоторое время, но результат гарантирован.

Обязательно на сайте должны присутствовать кнопки известных социальных сетей, используя которые пользователи смогут публиковать ссылку на понравившуюся страницу у себя в аккаунте. Желательно добавить в некоторые разделы возможность прямого комментирования из социальных сетей, например, Вконтакте.

  1. Форумы

Регистрация и обсуждение в тематических форумах – бесспорно хороший способ увеличить посещаемость своего сайта. Задача сводится к тому, что Вы после регистрации активно участвуете в обсуждениях, оставляя в подписи или профиле ссылку на свой сайт. Не стоит злоупотреблять ссылками в ответах и самом тексте, так как за это администратор форума вас накажет баном и все труды сведутся в никуда.

  1. Подписка на рассылки

Создав на своем сайте отдельный блок или кнопку с названием «Подпишись на рассылку», Вы сможете собрать в одну базу всю целевую аудиторию, заинтересованную в получении информации о скидках, акциях, новых услугах и прочих новостях. Это даст Вам возможность напрямую общаться с Вашими целевыми клиентами, которые могут перерасти затем в постоянных. Это большой плюс для вашего бизнеса.

И напоследок…

У Вас есть сайт, хорошо посещаемый, сформировалась целевая аудитория, поступают заявки. Как теперь все это удержать и не потерять в один миг?

Все достаточно просто. Необходимо постоянно развивать свой ресурс, наполнять его уникальным материалом, иными словами сайт должен жить и дышать. Также необходимо подпитывать его новыми входящими ссылками и не забывать во время оплачивать рекламные компании, которые у Вас были запущены на момент начала продвижения.

Постоянно развивайтесь, не стойте на месте. Организовывайте конкурсы, создавайте качественные и интересные материалы для рассылок, будьте всегда на виду. Если у вас крупное производство или большой арсенал продукции - нет ничего лучше, как организовать свою партнерскую программу. Это позволит заинтересовавшейся аудитории в рамках программы за определенное вознаграждение заниматься продвижением Вашего бизнеса, используя свой собственный ресурс, а Вы в свою очередь – получаете дополнительных клиентов, а следовательно и доход.

Вот, пожалуй, и все на сегодня. Удачи Вам и Вашему бизнесу в Интернет!

P.S. Впервые решил написать такую большую подобного рода статью. Если она показалась Вам скучной и неинтересной, не судите строго! Всегда приму Вашу критику и пожелания!

Данная статья подготовлена для участия в конкурсе, который проводят <a href="http://www.etxt.ru/">eTXT.ru - биржа копирайтинга</a>, <a href="http://webmasters.ru/forum/">seo форум веб мастеров</a> и <a href="https://www.admitad.com/ru/webmaster/">Партнерская сеть Admitad.com</a>