1_prev.jpgСтоп-слова в тексте - это одно из самых интересных и неоднозначных понятий в копирайтинге. Каждый копирайтер постоянно сталкивается с этими словами в процессе своей работы. И ищет, как найти  компромисс, когда тексты получаются такие, что и людям интересно их читать, и индексация сайта не страдает. Иногда, найти этот компромисс бывает достаточно трудно.

Но, обо всем по порядку...
В огромном потоке информации  поисковые машины ищут ревалентные страницы и производят точный анализ их содержания.
Для уменьшения базы данных полнотекстовых индексов, поисковики отметают те словосочетания, выражения и слова, которые не влияют на эффективность поиска. Эти слова и называют «стоп-словами», или иначе – «шумовыми словами».
Когда поисковые роботы создают полнотекстовый индекс, стоп-слова в тексте заменяются маркером, и в процессе поиска не учитываются. Так роботы экономят место на сервере, поддерживают высокую ревалентность поисковых запросов и сохраняют больше веб-страниц.
Приведем наглядный пример. Запрос «гостиницы в Москве» поисковики преобразуют в запрос «гостиницы * москва».
Какие же слова не учитываются поисковыми роботами? К ним относятся служебные части речи, очень часто повторяющиеся слова, однозначные цифры, буквы, отдельные от слов, нецензурная брань, слова, которые часто встречаются на web-сайтах, такие как «сайт, интернет, заказ», различные знаки препинания.

2_prev.jpgЗаметьте, что многозначные цифры учитываются, т.к. они могут содержать какую-либо важную информацию.  Например, дату или же телефонный номер. Впрочем, оптимизация в поисковых системах происходит по-разному. Нужно учитывать, что каждая поисковая система работает со своим собственным списком шумовых слов, и этот список постоянно изменяется. Таким образом, практически невозможно составить полный перечень стоп-слов. Идеальная индексация сайта невозможна по определению.
Можно заметить, что существует прием, позволяющий поисковому роботу заметить шумовое - слово. Прием этот очень прост. Нужно только поставить перед словом знак «+». Также замечаются стоп-слова типа «быть или не быть», «так или иначе». То есть те, которые образуют устойчивые словосочетания.

Не представляется никакой возможности  создать текст, оптимизированный под любую поисковую систему. Но один совет можно дать. Старайтесь не употреблять шумовые слова при написании мега-тэгов, т.к. при индексации они не учитываются. Оптимизация в поисковых системах, таким образом, заметно ухудшается.
В заключение хочется сказать, что текст без стоп-слов, конечно же, прочитается поисковыми роботами, но пользователи интернета, прежде всего, живые люди и копирайтер пишет для них. А написать связный и грамотный текст без стоп-слов невозможно, поэтому, господа копирайтеры, ищите компромисс.
Существуют различные программы и сервисы-онлайн, которые позволят вам проверить текст на наличие шумовых слов и решить, как избавится от них, если «шума» окажется слишком много.
Нужно помнить, что тексты, прежде всего, должны быть интересны для читателей.  А уже потом, нужно думать  и о поисковых машинах.

(1 голосов)