Не раз я видел в Интернете фразы типа: «Все, кто хорошо писал сочинения в школе, легко освоят копирайтинг!». С первого взгляда – довольно спорное утверждение. В этой статье я решил проанализировать связь между качеством школьных сочинений и способностью к написанию авторских (и уж тем более, продающих) статей.

Развитие грамотности – это плюс, без нее в копирайтинг лучше не соваться. Нам ведь приходилось писать тексты, которые попадали на проверку к учителю. Выявленные ошибки в сочинениях зачитывались и объяснялись на весь класс, а в тетради подчёркивались красной пастой. Понемногу, методом практики, приходило и укреплялось в мозгу понимание, как писать правильно. Многие правила правописания, честно сказать, я уже и не помню, но интуитивно реагирую на замеченные погрешности.

Весьма интересным связующим можно назвать и то, что нас заставляли писать тексты на темы, жутко неинтересные, неактуальные или просто непонятные. Дети СССР помнят, как приходилось ломать голову, выдумывая, как на их жизнь повлияло творчество Карла Маркса или почему они считают Ленина лучшим в мире человеком. Да и при распаде союза лучше не стало – заставили анализировать суровую классику. Приходилось «мусолить» тему, используя шаблонные фразы и умозаключения.

С одной стороны, вынужденность рождать тексты на «мутные» темы убивала творчество мысли, зажав ее в узкие рамки школьной программы. А если копнуть глубже – не этим ли занимается ежедневно товарищ-копирайтер? Обретя в школе способность к анализу и синтезу неинтересной информации, он не будет мучиться со статьей про ассортимент сантехнических сифонов, или со сравнением кредитных программ урюпинских банков. Умение быстро и вдумчиво обрабатывать ЛЮБУЮ информацию является очень важным качеством для решившего посвятить себя копирайтингу.

Сегодня такое понятие, как «сочинение», хотят вообще убрать из образовательной программы. Мол, это лишь мучает неокрепшие детские умы. Проблема состоит в следующем: чтобы написать некий текст, надо для начала собрать информацию – то есть, прочитать и проанализировать. С чтением у детей совсем всё туго: компьютерные игры, социальные сети и телевизор отнимают всё время и предоставляют уже готовый, «разжеванный» информационный продукт. Зачем думать, самостоятельно писать тексты, если в сети есть тысячи вариантов готовых сочинений, выбирай!

Подытожу свои размышления: да, действительно люди, хорошо писавшие сочинения в школе, обрели полезные для копирайтинга навыки (грамотность, способность к самостоятельной обработке информации). И именно в таком случае, можно утверждать, что школьные знания пригодились на практике. В повседневной жизни.



гость

Копирайтером может стать НЕ каждый. Мало писать сочинения в школе. Надо еще много чего иметь и хотеть. Моложежь такая, как и раньше была (мир поменялся просто технически, а не дховно). Люди деляться на две категории. Первая - это люди которые занимаются самообразованием. Вторая - категория - это люди не занимаются самообразованием.

22 мая в 12:05

ежик

а где можно выучиться?

8 апреля в 09:04

hope91

Согласна, когда мы писали сочинения, и много читали - правильное написание откладывалось где-тона подсознательном уровне, и предложения складывались грамотно интуитивно. Школьных правил не помню, но пишу почти без ошибок. А чем больше читаешь. тем обширнее словарный запас.

31 марта в 12:03

Lorhen2362

Да, всё так и есть! У детей, сегодняшних школьников, абсолютно пропала мотивация к учению! Молодёжь (не вся, конечно) инфальтивна и с низким уровнем базовых знаний!

2 марта в 05:03

Котова Татьяна Григорьевна (ticiana-05)

Спасибо за статью. Да, вы правы. Именно неинтересные сочинения в прошлом помогают обрабатывать информацию. И если грамотность исправит ворд,то умение строить правильные и осмысленные предложения никто не исправит(((( Еще хотелось бы отметить нелюбовь к чтению нынешнего поколения. Именно то, что я читаю запоями до сих пор, помогает мне правильно выражать свои мысли. И я готова поспорить с тем человеком, который скажет, что копирайтером может стать каждый.

15 февраля в 11:02