Пользователь: Гость

Авторизация | Регистрация


Место встречи копирайтеров в сети.

<<< вернуться на список обзоров Число просмотров: 6798

Типы текстов и их особенности

 

Приветствую вас, уважаемые web-райтеры. Вот и настало время нашего второго урока. На прошлой неделе я вам обещала, что посвящен он будет принципам составления текстов. Но прежде  чем перейти к этому, нам необходимо узнать, какие существуют типы текстов и каковы их особенности. Поэтому сегодня мы поговорим о видах текстов, о тех из них, которые чаще всего заказывают на биржах. Мы не будем вдаваться во все тонкости их составления, для этого у нас будут отдельные уроки. Ну а сейчас, без долгого вступления, приступим.

Типы текстов и их особенности

  

Тексты для основных страниц сайта. В число «основных страниц» входят: главная страница, страница «услуги», «о нас». Без этих текстов не обходится ни один полноценный сайт. Для того чтобы понять принцип составления текстов на каждую из этих страниц, необходимо понять, какие функции они выполняют.

Так, основная функция главной страницы сайта заключается в том, чтобы «продать» сам сайт – побудить читателя перейти на следующие страницы вашего ресурса.

Страница «О компании» должна вызвать доверие читателя к владельцу сайта, компании или бренду – к тому лицу или группе лиц, которая продвигает свою идею, услуги или продукцию через данный сайт.

Страница «Услуги» должна побудить читателя заказать предлагаемые ему услуги компании. Подробнее о функциях и принципах составления текстов для основных страниц сайтов мы поговорим на отдельных уроках.

Посты – это довольно специфичный тип текстов, чаще всего посты необходимы для блогов или форумов. Главное отличительное свойство постов заключается в том, что они пишутся в лёгкой, непринуждённой форме, они призваны вызвать доверие и сформировать положительное отношение читателя к описываемому предмету или к автору.

Посты должны способствовать налаживанию контакта с читателями, их необходимо выстраивать таким образом, чтобы читателям хотелось их комментировать. Достигается эта цель за счет лёгкого стиля, адресного обращения и прямых вопросов.

Посты для форумов немного отличаются от постов для блогов. На форумах посты короче, но так же, как и в блогах, они должны вызывать бурное обсуждение. На форумы посты заказывают с одной из  двух целей:

  1. С  целью оживления форума;
  2. С целью рекламы через форумы товара либо услуги.

И в первом, и во втором случае посты должны носить адресный характер. Они должны быть обращены к  участникам форума. Легче всего вызвать на контакт публику можно за счет адресных вопросов, связанных с темой обсуждения.

Шаблоны под генерацию текстов. В  последнее время этот тип текстов пользуется большой популярностью. Подробно о роли, функциях и процессе составления данного типа текстов я писала в своём блоге в посте: «Учимся составлять шаблоны под генерацию текстов».

Тексты для продвижения сайта/ тексты для миралинкс . Я  решила выделить данную категорию текстов в связи с увеличением спроса на них. Ещё 2 года назад такой формулировки не существовало, сегодня же она всё более активно используется. Миралинкс – это статейная биржа, биржа, на которой владельцы сайтов ищут площадки для размещения на них текстов со ссылками на свои сайты с целью продвижения последних.

Площадки (сайты), на которых размещаются тексты со ссылками на продвигаемый сайт, выбираются по различным критериям. В основном это показатели посещаемости, ТИЦ и PR сайта. В последнее время площадки начали подбирать близкие к тематике продвигаемых сайтов, но не всегда этот критерий используется. Таким образом, что получается? Автору заказывают текст, который должен совпадать с тематикой площадки, на которой планируется его размещение, при этом в тексте должны быть употреблены слова и фразы, близкие к тематике продвигаемого сайта (вот откуда и берутся заказы: «Нужен текст на строительную тематику с ключами «купить часы»»).

От заказчика автор получает требуемое количество символов, список ключевых слов и призрачное обозначение тематики. Заказчику часто неважно, о чём будет написан текст, главные критерии в этом случае – это уникальность, грамотность и лаконичность. Поэтому и цены на такие тексты  невысокие, они редко превышают отметку в 2$ за 1000 символов.

Описание товаров/услуг – один из самых востребованных типов текстов. Описания в основном требуются для интернет -магазинов. Часто авторы при составлении этих типов текстов совершают одну грубую ошибку – они не описывают конкретный товар, они говорят в общем о типе продукта, об истории его происхождения, о необходимости наличия этого товара. Эта ошибка может стоить владельцу интернет-магазина сотен и тысяч $. Почему? Потому что потенциальный покупатель, зайдя в интернет-магазин, не хочет читать о том, когда была изобретена первая стиральная машина, как она эволюционировала и т.п. Если потенциальный покупатель зашёл на страницу товара, значит он уже хочет приобрести его. Ему лишь необходимо помочь определиться с выбором. Для этого следует в деталях описать все свойства Вашего товара.

Обзоры – один из самых трудоёмких типов текстов. Для того чтобы составить грамотный обзор определённой категории товаров,  необходимо проанализировать самые популярные марки этого товара, ознакомиться с составом, ценами, свойствами и описать все достоинства и недостатки товаров каждой из проанализированных марок. Обзор – это полноценная статья. На биржах могут заказывать обзоры категорий товаров различных брендов, обзоры брендов, обзоры модных коллекций и т.п. Что бы это ни было, для составления полноценного обзора необходимо хорошо поработать.

Рекламные тексты – самый дорогой из типов текстов. В категорию рекламных текстов входят продающие тексты, тексты-отзывы (скрытая реклама), коммерческие предложения, рекламные объявления, тексты для буклетов.

Это основные типы текстов, которые заказывают на биржах. Конечно, это не все, ещё встречаются тексты-советы, новости, тексты описательного характера и другие.

Более подробно о принципах составления каждого из обозначенных типов текстов мы поговорим в рамках отдельного урока.

Наши планы

Наш следующий урок будет посвящен составлению лаконичных и легкочитаемых текстов. Вы узнаете о том, как сделать текст проще для восприятия, как избавиться от обрубленных фраз.

Ну а через урок вы получите первый аудиоматериал, в котором я вам расскажу о том, как  при помощи грамотного оформления текста сделать его живее, интереснее и информативнее. Забегая вперёд,  скажу, что красиво оформленные тексты не только хорошо смотрятся в портфолио, но и с большим удовольствием принимаются заказчиками.

На этом наш второй урок подошёл к концу. До встречи на следующей неделе! Ваш личный тренер по web-райтингу Алёна Николаева.

Добавила: Алёна Николаева (alionanicolaeva)

    Комментарии пользователей:

  • 18.03.2012 14:52  Степан:   Читал я Ваши советы от конца к началу....Алена, в самом начале Вы писали лучше, "грамотнее" и интереснее. Посмотрите эту статью и сравните с последующими. Думаю, что Вы меня поняли. С уважением, Ваш СЕОшный критик)  
  • 21.11.2011 16:52 yuliya-n :   Интересная информация. Спасибо.  
  • 07.11.2011 16:44  Olguita:   Спасибо, Алёна!  
  • 04.11.2011 02:03 historian :   Этот урок не большой по объёму, но хороший по содержанию  
  • 03.11.2011 16:32  arseneva:   Спасибо! С нетерпением жду Вашего следующего урока!  
  • 27.10.2011 20:03 fad :   Для imhotep1985: Конечно можно, проект открытый и в этот раздел информацию может добавлять любой желающий!
    Создайте свой урок, у вас наверняка есть чем поделиться с коллегами.  
  • 27.10.2011 18:29  vera78n:   Алена, большое спасибо за информативный и интересный урок!  
  • 25.10.2011 17:20  Кучегурова Наталья:   Спасибо огромное,Алена!
    Узнала много нового для себя. Жду следующего урока!  
  • 25.10.2011 12:42 imhotep1985 :   Информация очень хорошая! Но нельзя ли параллельно организовать подобные посты и обсуждения для тех, кто уже продвинулся в райтинге? Обсудить что-то более сложное, профессиональное? Мы готовы не только слушать, но и делиться своим опытом!  
  • 24.10.2011 18:12  nickchay:   Большое спасибо за помощь.  
  • 24.10.2011 01:48  Джоанна:   Лично я узнала много интересного. Спасибо!  
  • 23.10.2011 16:57  vi3nifera:   спасибо, Алёна за разъяснения! А то возникают вопросы и не знаю у кого спросить. Жду с нетерпением следующего урока.  
  • 23.10.2011 12:28  Wisenteta:   Хочется добавить, что тексты для Миралинкс должны быть содержательными, действительно информативными, а не только создающими такую видимость. Из 10 текстов, присланных от Миралинкс, 5-8 я отклоняю - они либо безграмотны (в большинстве своем), либо ни о чем. Текст с описками, интересный, но недостаточно качественный, я всегда сама и поправлю, и допишу.  
  • 22.10.2011 06:17  Rita111:   Большое спасибо  
  • 22.10.2011 02:29  oldmian:   Спасибо большое за уроки!  
  • 21.10.2011 17:46 lynx_cat :   Спасибо, Алёна! Я работаю сравнительно недавно (чуть больше 2-х месяцев) и помню, как вначале приходилось собирать информацию по крупицам. Конечно, есть профи, которые знают всё и всегда:) Но простые и понятные советы никогда не будут лишними для новичков. А "не новички" в очередной раз по-новому взглянут на уже известную информацию. Успехов!  
  • 21.10.2011 14:26  Анастасия:   Спасибо!!!  
  • 21.10.2011 02:02 salmina :   спасибо, получила дополнительную информацию. Пока у меня получаются только тексты для продвижения сайтов.  
  • 20.10.2011 23:14 shisheka :   спасибо, специально заглянула, посмотреть ваш второй урок  

Добавление комментария

Автор: *
Комментарий: *
Осталось 1500 символов.
Оценка:

Анонс

Биржа копирайтинга textbroker – стабильность, подкрепленная годами

/data/articles/942/1.jpgУже несколько лет ТЕКСТБРОКЕР является одним из самых привлекательных мест работы дял исполнителей. Но, к сожалению, далеко не всем там разрешат работать. Данная биржа копирайтинга из года в год подтверждает свой высокий уровень, что только положительно сказывается на количестве заказчиком, ежедневно пополняющих ее ряды.

Эксперты портала

Группа: Менеджеры
Группа: Менеджеры
Группа: Менеджеры