1.jpgУрок 2. Шерсть должна блестеть

- Не буду я больше их учить, мур-мяу, пусть так и остаются серыми мышами… Овчарки цепной на них нет.

- Коть, ты чего? Это же нормальная критика! Просто они хотят чего-нибудь конкретного…

- Конкретного? Ты пойми, я Кот! Я учу стратегии, а не тактике!

- Ну, может, тебе стоит самому изменить стратегию сражения, чтобы выиграть битву?

- Хорошо. Записывай: правила оформления портфолио. Точку поставь. Нет, восклицательный знак: будем публику эпатировать

Один из моих постоянных клиентов заказал у меня рекламу рыбы, а я и гонорар попросил нешуточный: 5 килограммов рыбного филе. Он условия выполнил, не подвёл. Вкусный обед – это всегда прилив энергии, а час после него – время поучительных историй.

На птичьем рынке стояло два продавца, и каждый из них продавал котят, милых, красивых и пушистых. Да только все котята выглядят именно так: это потом они начинают дарить любовь, радость и утробное урчание своим хозяевам. Но если у одного продавца дела шли совсем неважно, то второй уже к обеду распродал весь выводок и довольный отправился домой. Всё дело в том, что у него была родословная на милых котят, а ещё – фотографии родителей. Располагая такой информацией, потенциальный клиент делал выбор проще и быстрее.

Вы скажете, что продавать котят негуманно, но такова жизнь. Писать за деньги тоже не совсем правильно, ведь это творчество, поставленное на поток. Разница лишь в том, что можно писать за две копейки, а можно зарабатывать на этом занятии большие деньги. Ключевая задача копирайтера – правильное позиционирование своего труда, которое даёт возможность ставить цену, адекватную затраченным усилиям, а порой и выше.

Каждый день мы, коты, вынуждены вылизывать свою шерсть, и кто-то даже говорит, что это наша работа. По одёжке встречают, и спорить с этим бесполезно. Так почему копирайтеры так мало времени уделяют своему портфолио, которое является не только «лицом» писателя, но и «родословной» для его будущих текстов?

2.jpgЧто должно содержать портфолио?

Хотелось бы объяснить один тонкий нюанс: Ваши потенциальные заказчики, которые предлагают 100 рублей и выше за 1000 знаков текста, не знают, что Вы способны писать несколько статей в день. Им кажется, что одна работа выполняется в течение суток, и в этом заключается её особая прелесть. Поэтому увидев в портфолио несколько десятков, а то и сотен работ, потенциальный клиент будет, мягко говоря, обескуражен. Это всё равно, что вести родословную от Давида: выглядит несколько неестественно и неправдоподобно.

Оптимальное количество работ – 30-40 штук, при этом каждая из них должна раскрывать отдельный аспект творчества. На бирже ЕТХТ у исполнителя есть великолепная возможность создать объёмное портфолио, добавив к нему расширенные описания. Желательно, чтобы тексты были размещены на авторитетных сайтах с высокой посещаемостью, а также с указанием авторства. Чем больше они комментируются посетителями электронных площадок, тем лучше. Вы уже видите, что сама по себе статья – это лишь часть задачи по пассивной «обработке» потенциального клиента.

Градация по типам работ и по целям, которые преследовал копирайтер, позволяет влиять на будущего заказчика опосредованно. К примеру, если клиент хочет купить у Вас статью для роста товарооборота сайта, то он обязательно заинтересуется таким пунктом в портфолио, как «продающая статья». Тут важен стиль, подача информации, сила мысли автора: все остальные вопросы второстепенны.

Если заказчик собирается дать Вам в работу наполнение каталога, то его непременно привлечёт такой пункт в портфолио, как «описание товара». Многие контент-менеджеры просят внедрять в них СЕО-слова (цена, купить, описание, отзывы). Обязательно выделите их жирным, чтобы продемонстрировать потенциальному клиенту высокий уровень своего мастерства.

Кража работ: как с этим бороться?

Если изучить портфолио новичков биржи ЕТХТ, то можно найти там множество работ, выполненных именитыми авторами. Всё дело в том, что авторство просто не указано в конце статьи, и это создаёт определённые проблемы при отстаивании своих интересов. Как бороться с этим? Во-первых, если Вы нашли свои работы в чужом портфолио, нужно сразу написать исполнителю и в администрацию биржи (сайта) с требованием удалить тексты. Во-вторых, по возможности работы нужно персонифицировать, и тогда случаи кражи и незаконного использования будут исключены.

Кстати, администрация биржи ЕТХТ даёт уникальную возможность размещать любые работы на своём дочернем ресурсе – ВЕБ-3. Статьи, добавленные на внутренние порталы, не только служат отличным материалом для портфолио, но и принесут доход. Поэтому молодым исполнителям, которые ещё не наработали базу клиентов, стоит обратить пристальное внимание на этот ресурс.

Если Вам было лень читать эту статью целиком, то Вы можете ознакомиться с ключевыми моментами. Общие требования к портфолио:

- Актуальность. Большинство богатых заказчиков – конкретные люди, которые точно знают, чего хотят от исполнителя. Будьте внимательны: многие тематики быстро теряют свою актуальность. Особенно это характерно для строительства, IT, медицины, технологий. Кроме того, все ссылки должны открываться, а не вести к «заброшенным» сайтам и несуществующим страницам;

- Разнообразие. Чем больше работ по различным тематикам представлено в портфолио, тем лучше. Ранжируйте их по уровню мастерства: лучшие статьи следует размещать в начале, а более слабые тексты – в конце;

- Персонификация. Добавляя работы в портфолио, убедитесь в том, что на них указано Ваше авторство: лишь в этом случае текст вызывает доверие;

- Грамотность. Статьи, добавленные в портфолио, должны быть безупречными с точки зрения стилистики, грамматики и орфографии;

- Авторитет и посещаемость площадок. Как я уже говорил, дополнительный элемент убеждения – это уровень сайтов, на которых размещены Ваши работы. Они априори не могут принимать тексты от плохих авторов. СЕО-специалисты в первую очередь обращают внимание именно на счётчики, количество комментариев, в то время как содержание статьи не представляет для них особого значения.

P.S. Не забывайте комментировать материалы. Это очень полезно для меня

Удачи, мои дорогие друзья! Вы непременно сможете наловить жирных мышей, получить признание и авторитет. Я прощаюсь с Вами до 2 июня.

Новое занятие уже доступно!