1.jpgУрок 2. Шерсть должна блестеть

- Не буду я больше их учить, мур-мяу, пусть так и остаются серыми мышами… Овчарки цепной на них нет.

- Коть, ты чего? Это же нормальная критика! Просто они хотят чего-нибудь конкретного…

- Конкретного? Ты пойми, я Кот! Я учу стратегии, а не тактике!

- Ну, может, тебе стоит самому изменить стратегию сражения, чтобы выиграть битву?

- Хорошо. Записывай: правила оформления портфолио. Точку поставь. Нет, восклицательный знак: будем публику эпатировать

Один из моих постоянных клиентов заказал у меня рекламу рыбы, а я и гонорар попросил нешуточный: 5 килограммов рыбного филе. Он условия выполнил, не подвёл. Вкусный обед – это всегда прилив энергии, а час после него – время поучительных историй.

На птичьем рынке стояло два продавца, и каждый из них продавал котят, милых, красивых и пушистых. Да только все котята выглядят именно так: это потом они начинают дарить любовь, радость и утробное урчание своим хозяевам. Но если у одного продавца дела шли совсем неважно, то второй уже к обеду распродал весь выводок и довольный отправился домой. Всё дело в том, что у него была родословная на милых котят, а ещё – фотографии родителей. Располагая такой информацией, потенциальный клиент делал выбор проще и быстрее.

Вы скажете, что продавать котят негуманно, но такова жизнь. Писать за деньги тоже не совсем правильно, ведь это творчество, поставленное на поток. Разница лишь в том, что можно писать за две копейки, а можно зарабатывать на этом занятии большие деньги. Ключевая задача копирайтера – правильное позиционирование своего труда, которое даёт возможность ставить цену, адекватную затраченным усилиям, а порой и выше.

Каждый день мы, коты, вынуждены вылизывать свою шерсть, и кто-то даже говорит, что это наша работа. По одёжке встречают, и спорить с этим бесполезно. Так почему копирайтеры так мало времени уделяют своему портфолио, которое является не только «лицом» писателя, но и «родословной» для его будущих текстов?

2.jpgЧто должно содержать портфолио?

Хотелось бы объяснить один тонкий нюанс: Ваши потенциальные заказчики, которые предлагают 100 рублей и выше за 1000 знаков текста, не знают, что Вы способны писать несколько статей в день. Им кажется, что одна работа выполняется в течение суток, и в этом заключается её особая прелесть. Поэтому увидев в портфолио несколько десятков, а то и сотен работ, потенциальный клиент будет, мягко говоря, обескуражен. Это всё равно, что вести родословную от Давида: выглядит несколько неестественно и неправдоподобно.

Оптимальное количество работ – 30-40 штук, при этом каждая из них должна раскрывать отдельный аспект творчества. На бирже ЕТХТ у исполнителя есть великолепная возможность создать объёмное портфолио, добавив к нему расширенные описания. Желательно, чтобы тексты были размещены на авторитетных сайтах с высокой посещаемостью, а также с указанием авторства. Чем больше они комментируются посетителями электронных площадок, тем лучше. Вы уже видите, что сама по себе статья – это лишь часть задачи по пассивной «обработке» потенциального клиента.

Градация по типам работ и по целям, которые преследовал копирайтер, позволяет влиять на будущего заказчика опосредованно. К примеру, если клиент хочет купить у Вас статью для роста товарооборота сайта, то он обязательно заинтересуется таким пунктом в портфолио, как «продающая статья». Тут важен стиль, подача информации, сила мысли автора: все остальные вопросы второстепенны.

Если заказчик собирается дать Вам в работу наполнение каталога, то его непременно привлечёт такой пункт в портфолио, как «описание товара». Многие контент-менеджеры просят внедрять в них СЕО-слова (цена, купить, описание, отзывы). Обязательно выделите их жирным, чтобы продемонстрировать потенциальному клиенту высокий уровень своего мастерства.

Кража работ: как с этим бороться?

Если изучить портфолио новичков биржи ЕТХТ, то можно найти там множество работ, выполненных именитыми авторами. Всё дело в том, что авторство просто не указано в конце статьи, и это создаёт определённые проблемы при отстаивании своих интересов. Как бороться с этим? Во-первых, если Вы нашли свои работы в чужом портфолио, нужно сразу написать исполнителю и в администрацию биржи (сайта) с требованием удалить тексты. Во-вторых, по возможности работы нужно персонифицировать, и тогда случаи кражи и незаконного использования будут исключены.

Кстати, администрация биржи ЕТХТ даёт уникальную возможность размещать любые работы на своём дочернем ресурсе – ВЕБ-3. Статьи, добавленные на внутренние порталы, не только служат отличным материалом для портфолио, но и принесут доход. Поэтому молодым исполнителям, которые ещё не наработали базу клиентов, стоит обратить пристальное внимание на этот ресурс.

Если Вам было лень читать эту статью целиком, то Вы можете ознакомиться с ключевыми моментами. Общие требования к портфолио:

- Актуальность. Большинство богатых заказчиков – конкретные люди, которые точно знают, чего хотят от исполнителя. Будьте внимательны: многие тематики быстро теряют свою актуальность. Особенно это характерно для строительства, IT, медицины, технологий. Кроме того, все ссылки должны открываться, а не вести к «заброшенным» сайтам и несуществующим страницам;

- Разнообразие. Чем больше работ по различным тематикам представлено в портфолио, тем лучше. Ранжируйте их по уровню мастерства: лучшие статьи следует размещать в начале, а более слабые тексты – в конце;

- Персонификация. Добавляя работы в портфолио, убедитесь в том, что на них указано Ваше авторство: лишь в этом случае текст вызывает доверие;

- Грамотность. Статьи, добавленные в портфолио, должны быть безупречными с точки зрения стилистики, грамматики и орфографии;

- Авторитет и посещаемость площадок. Как я уже говорил, дополнительный элемент убеждения – это уровень сайтов, на которых размещены Ваши работы. Они априори не могут принимать тексты от плохих авторов. СЕО-специалисты в первую очередь обращают внимание именно на счётчики, количество комментариев, в то время как содержание статьи не представляет для них особого значения.

P.S. Не забывайте комментировать материалы. Это очень полезно для меня

Удачи, мои дорогие друзья! Вы непременно сможете наловить жирных мышей, получить признание и авторитет. Я прощаюсь с Вами до 2 июня.

Новое занятие уже доступно!

(6 голосов)


NJanne

Прекрасный ход - разговор от имени Кота. Я немного боюсь начинать работу копирайтером , а вдруг скажут, что я неумеха и отвергнут статейку ? А Котейка добрый и помог мне немного унять страхи. Спасибо !

5 декабря в 05:12

NJanne

Прекрасный ход - разговор от имени Кота. Я немного боюсь начинать работу копирайтером , а вдруг скажут, что я неумеха и отвергнут статейку ? А Котейка добрый и помог мне немного унять страхи. Спасибо !

5 декабря в 05:12

Ксения Мур.

Благодарю за (м)урок. Я начинающий копирайтер и хочу стартовать правильно. :-)

24 сентября в 07:09

Светлана

Ваши кошачьи уроки ой как нужны начинающим. Спасибо.

5 декабря в 06:12

Просто Автор

Коту - респект! Интересно, со вкусом подано, о конкуренции следует сказать. На всех биржах есть "свои люди", им и заказы пожирнее достаются. Разве не так, уважаемые коты и другие животные?

19 мая в 12:05

Virgor

На etxt уже пол года, добился малого.

28 января в 04:01

SSergey

Рекламы много, слова правильные. Вон сейчас копи видео продают, книги пишут.

14 февраля в 07:02

Анна

Виктор, поясните, плиз, ситуацию с "персонификацией" работы в портфолио. Работаю не только на etxt, еще на 2х биржах. В принципе, начала не так давно, но готовых работ уже н-надцать есть - но ни под одной не стоит мое имя (деньги получила - и статья уже не моя).

11 декабря в 08:12

mitaxa

спасбо и зверушке и хозяину за полезные советы.

8 июня в 07:06

new_wave

кошак крут)

4 июня в 10:06

babuyn

Кот хороший, с чувством юмора. Сейчас на Етехт труднее пробиться, везде звездочки нужно, да и заказчики привередливые. Один мне сообщил - " Зачем платить больше если за копейки можно подобрать новичков"

1 июня в 04:06

agressive_man

2snezhana: работы должны быть разноплановыми, особенно если Вы пишете на различную тематику, а если на специфическую - то тем более. Просто желательно, чтобы они друг друга не дублировали, не было 30 статей о том, как усадить ребёнка на горшок или 15 материалов о монтаже пластиковых окон. Тут можно поспорить, что лучше воздействует на сознание и подсознание заказчика

31 мая в 03:05

snezhana

Хороший котейка, так и хочется погладить. Хотелось спросить, а 30-40 работ - это не много? У меня только одна работа лежит и звёзд нету. Зато есть несколько постоянных заказчиков.

31 мая в 10:05

manhack

Ой, пардон, и правда комментарии на месте. На счет кота - нормальный кот. Что в нем может не нравиться? Или нормальный кот это зверушка с жировыми складками?

30 мая в 11:05

agressive_man

2manhack: все комментарии есть, просто чтобы его увидеть, нужно обновить страницу

30 мая в 09:05

Наблюдатель

Какой-то он шибко худосочный для процветающего кота. Бока ввалились, взгляд тоскливый...

30 мая в 09:05

manhack

А почему моего комментария уже нет? Я вроде ничего такого не написал. Или кому не нравится коммент?

30 мая в 08:05

manhack

Тоже полезный урок. Спасибо автору. И не пойму почему было столько критики от других людей в предыдущем уроке. Ведь у многих из них рейтинг намного ниже чем у agressive man. Ведь надо не критиковать а мотать себе на ус чтобы зарабатывать больше.

30 мая в 07:05

ksukaban

Начало порадовало:) Опасно котейку критиковать:)

29 мая в 11:05