Интервью с копирайтерами

27.12.2009

Сергей Трубадур о фрилансе и успехе.

Каждый день сотни новых копирайтеров приходят в интернет в поисках интересной работы. Среди них сотни талантливых ребят, готовых штурмовать снежные вершины фриланса. И многие из них задаются вопросом, ответа на который не пишут в книгах: как из планктона вырастают большие рыбы? Иногда можно услышать от какого-нибудь спеца фразу вроде: "Конечно, я никогда не занимался такими глупостями, как тексты на главную за 100 рублей". К "молодняку", к новичкам, пишущим и за 100 и за 10 рублей, относятся порой презрительно, почти брезгливо. Но и легендарный Брюс Бартон начинал с продажи кленового сиропа. Сергей, вы ведете замечательный блог "Школа успеха фрилансера", расскажите, где лежит начало пути к этому успеху? С чего начинали вы? Чего нужно добиваться начинающему фрирайтеру в первую очередь. Работать? Сергей Трубадур: Нет, я не отвечу «работать». Точнее, это только один из факторов. Дело в том, что я вижу два пути развития для фрилансера (и не только). Первый — путь трудоголика. Писать, писать, писать всё, делать большие объемы, работать с множеством заказчиков, получить множество отзывов, и в конце концов выбрать на олимп. Это (относительно) долгий, эволюционный путь. Второй — путь рекламиста. Человека, который знает. И может развиваться революционно, быстро вырываясь наверх. О каком знании идет речь? Уже относительно давно я понял, что успех фрилансера состоит из нескольких составляющих: Успех = Талант + Грамотность + Техника + Умение продавать свой труд Талант — да. Но иногда достаточно и капли. Грамотность — нужна, если высоко метишь. Хотя филологом-краснодипломщиком быть не обязательно. Техника — дело наживное. Еще два года назад словосочетание «продающие тексты» вызывало во мне страх и недоумение. Честно. Но интенсивное обучение и практика помогли мне встать на гребень этой волны. Но главное, пожалуй — это умение продавать свой труд. Именно оно чаще и отличает тех, кто «наверху», от тех, кто «внизу». Именно наличие или отсутствие этого качества объясняет, почему некоторые середнячки получают по 10-12 долларов за 1000 и больше, а некоторые таланты горбатятся на Адвеге за гроши. И это умение тоже наживное. Ему можно обучиться, хотя некоторым дано от природы. И, кстати, этому и посвящен мой курс «Успехология для пишущего фрилансера», который на днях поступит в продажу. Ведь я тоже начинал с малого. Правда, меньше чем за 1,5 доллара за 1000 никогда не писал. И я начинал с ТекстСейла. И я не сразу смог понять эти принципы. И я писал тексты, до тошноты напичканные ключами. Но когда понял, смог сделать рывок и пойти вверх.

Следующая персона

Интервью с копирайтером Ириной Меламед

Злюка!

Хех, ну вот тебе самый настоящий тошнотный продающий текст. Приходите на мой тренинг научу, только не хватает всплывающего поп-апа напишите свой емаил и будет вам счастье))))). Очень и очень интересно))).

17 мая в 06:05

аффтор жёёт

супер браво

1 июля в 05:07

natxp

Удачно так свой труд прорекламировали, органично вплели в текст, так сказать. Заставило улыбнуться.

30 апреля в 10:04

Сергей

На самом деле тут суть даже не в том, насколько меткие фразочки ты бросишь в заявке или насколько рейтинг твой высок (все это может сыграть какую-то роль только в пределах биржи и конкретного заказа). Более важное значение имеет то, откуда заказчик берет заказ. Ни для кого не секрет, что наверное большая часть заказчиков являются в то же время и исполнителями... заказы идут по рукам, пока стоимость за 1000 символов не опускается до десяти, а порой и ниже рублей... И дело тут не в таланте писать, а действительно в умении продавать. Это бизнес. А если хочешь продавать то, что пишешь сам, причем пишешь качественно, то ищи заказчиков без посредников. В этом и вся суть...

17 февраля в 02:02

06.02.2011 21.50 Виктория

Итак , я в нвчале пути.Думаю Сергей имеет колосальный опыт и талант. А судя по тому , что он является успешным коперайтером , его правила важное руководство для новичков. Надеюсь они будут полезны и мне в моем пути к успеху.

6 февраля в 09:02

Марина Милентьева

На мой взгляд, Сергей - один из немногих действительно "вдумчивых" профессионалов в нашем деле. Всегда и везде свои тексты строит с железной логикой. Вызывает уважение. А за то, что поделились опытом. - спасибо. Берем на заметку)))

21 декабря в 01:12

agressive_man

никчёмные слова, никчёмная статья

1 декабря в 12:12

Юлия Островская

Действительно, иногда достаточно бросить в заявку меткую фразочку и ты-лидер. Однако же, не всегда удается подобрать тот самый ключик.

4 ноября в 11:11

reyna

Второй — путь рекламиста. Человека, который знает. ЗНАЕТ ЧТО? а в целом вдохновили, спасибо! ;)

31 августа в 08:08

Килиманджаро

Сергей - Мастер превращения проблемы в решение :)

10 апреля в 11:04

ikup

Да уж, передать через Интернет клиенту уверенность в себе и своих силах - этому надо бы научиться))

12 марта в 09:03

Светлана Выходцева

Думаю, главное все же качество. Постоянные и серьезные клиенты, платящие высокую цену за 1000, ценят не саморекламу, а именно его.

10 марта в 01:03

Александр Малютин

Главное, верить, что ты крут. Может и заказчики поверят ;)

8 марта в 01:03