Интервью с копирайтерами

06.07.2011

Агата Кристи о том, как добиться успеха

Интервью с профессиональным копирайтером 5 июля, глубокой ночью, нам удалось взять интервью у одной из преуспевающих писательниц биржи етхт – agata_kristi. Она занимает 7-ю строчку в рейтинге лучших исполнителей за всё время, имея в своём активе 17096 очков и 560 выполненных заказов. Если судить по дате регистрации, то на данном проекте Кристина находится чуть больше года. Отметим, что многие её работы опубликованы на солидных порталах и известных ресурсах. Сама она, впрочем, является довольно скромным человеком, и наше интервью это подтверждает. agressive_man: Рад приветствовать Вас, Кристина. Нас всех интересует: нравится ли Вам то, чем Вы занимаетесь? agata_kristi: Безусловно. Будучи копирайтером, могу сказать, что я нашла себе работу, при которой я расслабляюсь душевно, саморазвиваюсь, расширяя горизонты, и получаю при этом неплохой доход. agressive_man: Говорят, что копирайтерами не рождаются. Как Вы пришли в это ремесло? agata_kristi: Я также поддерживаю мнение тех, кто говорит, что копирайтерами не рождаются. Пришла на это поприще, как ни банально, вместе с декретным отпуском. Ребенок, отдых, а работать и поддерживать семью и мужа “рублем” очень хотелось. Вышла в интернет с запросом в Яндексе: “как заработать деньги в интернете”. Первое, что понравилось – предложение писать статьи на бирже. Начинала с малого – с “рублевых заказов”, нарабатывала опыт… agressive_man: А Вы помните свой первый заказ? agata_kristi: Да, потому что это был первый и самый сложный заказ. Переживала, вдруг что не так. Но его оплата была, если не ошибаюсь, 10 рублей за 1000 символов. Тогда для меня это была значительная уступка и доверие, так как долгое время я не могла получить с нулевым рейтингом вообще никакого заказа. agressive_man: Вы проходили специальное обучение, или всё пришло спонтанно? agata_kristi: Никакого обучения я не проходила, всё было спонтанно agressive_man: А если бы Вам представилась возможность начать работу с нуля, что бы Вы поменяли? agata_kristi: Если честно, то трудно ответить. Наверное, ничего бы не меняла. Всегда стараюсь установить со всеми коллегами и заказчиками корпоративные отношения, даже работая на бирже. По большому счету, не считаю, что у меня есть большие минусы или огрехи, которые бы мешали мне работать с ними. agressive_man: Какие темы являются наиболее востребованными? agata_kristi: За год работы, могу сказать, что востребованность тем для написания статей меняется часто, почти каждый месяц. На сегодняшний день, чаще просят писать на тему “красота и здоровье”, “финансы и кредит”, “форекс и опционы”, “строительство”, “авто”. agressive_man: Как профессионала меня интересует вопрос (если он корректен, разумеется): свои статьи Вы больше пишете, опираясь на собственный опыт? Или это синтез новостей, аналитики из актуальных источников? agata_kristi: Не буду лукавить. Быть копирайтером – это не значит быть ходячей энциклопедией, которая вмещает в себя все и несет заглавие “все обо всем”. Естественно, порой, берясь за написание статей, приходится поднимать литературу, где-то свежие статистические данные, где-то новые технологии и приемы. Однако я не считаю правильным браться за синонимайзинг. Предпочитаю собрать все мысли из того, что имеется в голове плюс дополнительная информация, полученная из других источников. agressive_man: Чем должен заниматься копирайтер, чтобы стать успешным, востребованным, знаменитым? agata_kristi: Для того чтобы стать знаменитым – я не знаю, поскольку я к этому не стремилась и не стремлюсь. Но если ему нужно быть востребованным и успешным, считаю, что копирайтер должен быть в первую очередь грамотным, во-вторых, ответственным, в-третьих, учтивым. По поводу учтивости хотелось бы дать расшифровку. Зачастую многие копирайтеры, в основном новички, получая свой заветный “заказ”, начинают выполнять его усердно. Да, тексты могут получаться великолепными, но не стоит забывать о том, чтобы поинтересоваться у заказчика, что бы он хотел увидеть в результате. Умение учитывать мнение и пожелания заказчика – это важный фактор в становлении и успехе копирайтера. agressive_man: Какими качествами должен обладать идеальный заказчик? agata_kristi: Идеальных заказчиков не бывает, как и идеальных людей. Но для меня это, возможно, образ человека, который не глядя в результат, сразу принимает работу, пишет положительный отзыв и дает следующий заказ. Если быть серьезным, то я не буду говорить, каким должен быть идеальный заказчик, скажу лишь, что было бы приятнее, если бы “придирки” заказчика были адекватными, оплата - достойной труда копирайтера, техническое задание – доскональным, и, прием работ велся по мере востребованности и срочности исполнения заказа, а не по несколько дней, как делают у нас отдельные заказчики, ссылаясь на кучу других проверок. agressive_man: Как Вы считаете, есть ли у современного русского копирайтинга будущее? Или здесь слишком много «белых» пятен? agata_kristi: Будущее несомненно есть. Однако не стоит забывать, что Россия – это не весь мир, и ментальность у нас совершенно другая. Я считаю, что в ближайшее время, пока есть копирайтеры, которые видят в этой работе просто “легкие деньжата”, и пока есть заказчики, которые видят в копирайтерах “литературных рабов”, “русский”, или, если хотите, российский копирайтинг, будет развиваться очень долго и медленными шагами. agressive_man: Ну и последний вопрос (на сегодня). Что бы Вы хотели пожелать начинающим/продолжающим/заканчивающим рекламистам и копирайтерам? agata_kristi: Начинающим копирайтерам – успехов и стремительного развития. Продолжающим – увлекательную работу с повышением доходов от этого труда. И желательно не зазнаваться, говоря слова “если бы я не был(-а) такой востребованной, мог(-ла) ли я достичь таких успехов”. Ну, или что-то другое в этом роде. Копирайтер – прежде всего, человек. Чем проще, тем лучше)))) Заканчивающим – поскорее возвращаться, со свежими идеями и силами))) agressive_man:Большое спасибо, Кристина. Желаю Вам успехов и благополучия, а Вашей семье – единения и процветания Подводя итоги, отмечу, что Кристина в нашей беседе действительно показала себя скромной и простой. Мы считаем, что копирайтерам-профессионалам нужно больше общаться друг с другом для того, чтобы обмениваться опытом и совместно защищать интересы. Благодарю за активное обсуждение вопроса. Но хотелось бы, чтобы люди видели не только лишние и недостающие запятые, но прежде всего то, какие проблемы поднимаются в теме. Поскольку ремесло копирайтинга в меньшей степени связано с переносом тяжестей, давайте выдвигать претензии по существу, а не по форме.

Следующая персона

Сергей Трубадур о фрилансе и успехе.

Пучко Валентина Михайловна (teacher60)

Я, начинающий копирайтер, мне все интересно. Спасибо

26 июля в 12:07

Суперкоперайтер

Скучное интервью, которое невозможно дочитать до конца. Всему виной примитивные вопросы от "гуру" в кавычках.

27 мая в 07:05

Виктор Войс

Отличное интервью, которое прямо-таки мотивирует. Читая истории продвижения и раскрутки копирайтеров, просыпается желание творить, работать и добиваться. Я считаю, у каждого копирайтера, будь то начинающий автор или уже сформировавшийся интернет-автор, должна быть "икона", яркий пример удачной карьеры... Это мотивирует и вдохновляет!

2 мая в 10:05

tauhid

четкое и грамотное интервью, четких и грамотных людей !!! Всего им и нам найлучшего...

7 ноября в 09:11

Я

Кристина - молодец!

7 августа в 10:08

anna--konda

Молодцы, ребята! Кристина - умница. Успехов в дальнейшем тебе. Плевать на всякие злопыхания: собака лает - караван идет.

6 августа в 10:08

fad

Часть комментариев мы удалили, так как они были неадекватны. Авторы получили предупреждение.

1 августа в 04:08

Прохожий.

Одни "золотые перья" кругом! По вашим талантам и филологическим дипломам все таблоиды сохнут, а вы здесь по мелочам размениваетесь. С такими светлыми головами и самомнением в президентские спичрайтеры идти, а не в копирайтеры-рерайтеры на биржу!

28 июля в 01:07

fad

Колбасник предоставьте доказательства свои слов, по поводу передачи заказов agressive_man. Если вы не предоставите их в течении 3 дней, мы будем рассматривать ваши слова как попытку опорочить честь, достоинство и деловую репутацию agressive_man. Со всеми вытекающими последствиями для вас.

27 июля в 03:07

Взгляд со стороны

agressive_man, зачем Вам еще одно интервью? Площадку для разборок Вы создали (сначала пригласив гадить в комментариях, а затем - акутивно поддержав это "гадство"). А вот привлечь внимание к личности Кристины, к используемым ею приемам, которые были бы интересны начинающим (а у профессионала они, несомненно, должны быть), Вам не удалось. Заметьте, единственный комментарий, автор которого хотел задать Кристине вопрос, потонул в разборках. В данной ситуации я ни одну сторону не защищаю, но Вы, как автор интервью, должны были аккуратно направить комментирующих в нужное, действительно профессиональное русло, раз уж Кристина Вам интересна как автор и человек. Вы же предпочли поддержать склоку. Или не так уж она Вам и интересна, или такта не хватило, или цель достигнута, и самолюбие удовлетворено...

27 июля в 12:07

Гостья - гостю

Так это для сильно расстроенных и озабоченных и было написано, для их утехи....

27 июля в 11:07

agressive_man

У кого бы ещё взять интервью?

27 июля в 11:07

Гостья

Забыла написать, что согласна с копирайтер-журналистом и Виталием, а колбасник-то как разозлился - вот дела...

27 июля в 11:07

Гость - гостье

Ну, вот, что и требовалось доказать. Очередной малограмотный будущий борзописец, не понимающий смысла прочитанных комментариев, обвиняет всех в зависти и злости. А дело вовсе не в них. Удачи и вам, гостья, в "благородном" деле пополнения Г-текстами Г-сайтов. С вашими знаниями русской грамматики вы непременно достигнИте отличных результатов. К сожалению. Се ля ви.

27 июля в 11:07

гостья

А мне понравилось интервью. Интересно было читать и вопросы, и ответы. Ошибок не искала, я же не злобствующая завистница. Мне нравится, что Агата и Агрессив достигли отличных результатов в своей работе, желаю им удачи. А всем, кто злобствует и завидует, да обсуждает своих коллег, желаю "на себя оборотиться"... Бревна-то в своем глазике не увидели, а у других соринки все ищите, ищите и ищите...

27 июля в 10:07

Гость

Всё понятно. Из-за таких малограмотных заказчиков с заниженными требованиями и появляются горе-писаки, способные хоть 100 тыс. знаков в день якобы сами написать. Естественно, за счет рейтинга у них слегка повышаются цены. Они зарабатывают 15 тыс., они довольны и мнят себя гениями. Им не нужно работать над собой, вычитывать тексты, исправлять ошибки, проверять и перепроверять информацию, которую они пишут для людей. Впрочем, о людях они думают в последнюю очередь. И не надо проблему демпинговых цен на бирже сваливать на новичков. Проблема в горе-заказчиках и некоторых рейтинговых "писателях биржи", подающих заявки на заказы даже не глядя в ТЗ. Поэтому и рунет уже давно напоминает помойку - нормальную информацию найти сложно, от "шедевров" гениев хоть по 5 руб., хоть по 40 руб./1000 уже тошнит.

27 июля в 09:07

икающий гость

комментарии - намного интереснее интервью. "перекрещенные лица" достойны оваций и должны номинироваться на премию "ляпы года".

27 июля в 08:07

wiki26vek

Заработок Виктора и Кристины - от 15 и выше тысяч в месяц. У нас тут биржа, где люди приходят зарабатывать деньги. И Виктор и Кристиной лучшие в этом вопросе. Реально позитивное интервью, где двое успешных людей обмениваются мнением о происходящем. Кристина и Виктор достойные люди. И их стоит уважать только за то, что они не пресмыкаются за заказы. Им не надо заискивать ни перед кем, поддакивать, когда знаешь, что человек не прав. Не участвуют в сомнительных атаках на врагов клана, а потом получают деньги, грязнее, чем души участников подобных атак. Они никогда не пишут оскорбления в личку, когда кто-то обходит их по рейтингу на бирже. Да, да, многие не в курсе, но такие письма действительно имели место и присылал их как раз сам источник всей морали на бирже. Когда зашел на эту страницу, то увидел море грязи и зависти. Представились пожелтевшие от прилива желчи и перекрещенные от злости лица, прильнувшие к мониторам, подсчитывающих грамматические ошибки в тексте. И потом все на бумажку записывающие. Так что, уважаемые Виктор и Кристина, Вы неплохо повеселились, как и я с Вами. Побольше таких интервью, побольше грамматических ошибок, каждая из которых будет как гвоздь в гроб клана моралистов. Удачи Вам во всех начинаниях.

27 июля в 07:07

Колбасник

А в принципе, тьфу и растереть. Делайте вы что хотите. Не вы, так другие найдутся. Все, хватит, тему надо закрывать. Если есть ко мне разговор - велкам в личку, не надо тут мусорить. Вы же сами подводите тем самым Кристину.

27 июля в 04:07

Колбасник

Виталий - ты чудак еще тот. Ты в курсе, что есть такая работа - постинг? Что люди иногда пишут нормальные посты, а не вот то, что ты? К тому же скатываться до откровенных оскорблений... В чем ты видишь мое интриганство? В том что таких морально неполноценных как ты и агресивмен одергиваю? Так вы же в каждой бочке затычка. Не видел бы ваших вызывающих постов - не отвечал бы.

27 июля в 04:07

asidora

Отличная стимулирующая статья, мне, как новичку очень понравилась, а ошибки....ну я так скажу, в наше время, при огромном количестве программ, это не проблема. У кого-то грамотность это просто специальность, а кто-то просто деньги зарабатывает. Тут уж всё от таланта и внимательности зависит. Мои ошибки считать не надо))) Смотрите каждый в свой огород!))

26 июля в 11:07

Заглянула

Нормальное интервью. Так и не поняла, почему все вместо того, чтобы уловить суть, вдались в вычитку ошибок. Вообще, вот со стороны, прослеживается какая-то даже не зависть, а выживание неугодных. Банда на банду. Аж противно.

26 июля в 11:07

Янкель

Виталий, не хвалите копирайтеров - Вы их своими добрыми словами со злыми ошибками только позорите... Ваша планка качества текстов уже заставляет некоторых избегать работы с исполнителями, которым Вы писали положительные отзывы... Ибо Ваше "грамотно" вызывает естественные сомнения в таковом свойстве текстов... Интервью же свидетельствует о непрофессионализме обоих "гуру", и дело даже не в ошибках (хотя видеть такое количество их дико), а в отношении к работе со словом... Безграмотность, нарисованная на знамени и подсвеченная сентенциями типа "не смотрите на запятые, смотрите на содержание" - говорит сама за себя...

26 июля в 10:07

Гость

Хм... Уважаемый wiki26vek! Кристина - может быть, и хороший человек, а вот автор интервью... И раздражает всех его умопомрачительная мания величия. Надеюсь, что интервью со скромным (?) работником пера пошло на пользу ему самому.

26 июля в 09:07

Колбасник

Извини, как я мог обидеть такого профессионала, топового "писателя биржи", добрейшего заказчика, Копирайтера с большой буквы, практически создавшего свой собственный стиль "на коленке". Беру все свои слова обратно.

26 июля в 07:07

agressive_man

Колбасник, я ещё раз хочу заметить, что клевета и критика - это разные вещи. Соглашусь с предыдущим оратором, у тебя интервью брать точно никто не станет

26 июля в 06:07

Копирайтер-журналист

С интересом прочитал интервью, с ещё большим интересом - комментарии. Товарищу Колбаснику, по всей вероятности, обидно, что интервью взяли не у него. Агата Кристи выссказалась очень интересно, без пафоса, без самомнения. Агрессив задавал интересные вопросы, мне и самому интересно это узнать. Ошибок я не нашёл (может, плохо искал?). В целом - хороший уровень, особенно для подобных сайтов. По поводу цен, хочется заметить, что их определяет рынок. По поводу "кто что сказал/написал" - тут не может быть двух одинаковых мнений. Раньше я работал в региональной газете, так вот, ещё там заметил, что нормальные люди обсуждают интервью, а завистливые - почему взяли у этого и почему взял этот. Так что всё очень показательно

26 июля в 05:07

Колбасник

Ты не понимаешь критики. Слишком самовлюблен. О чем можно говорить с человеком, который пишет такие отзывы: "А с чем Вы, собственно, не согласны? Заказ не сделал, отзыв зачем-то написал (чушь полная). Ещё какие-то претензии. Учись конкретно работой заниматься, бездарь малолетний"

26 июля в 03:07

Гость

Нравится с ошибками? Для - себя - пожалуйста! На своем колене - и любоваться, и восхищаться своей гениальностью!И колено не мыть ни в коем случае. Но не показывать его никому. А для людей - тогда уж извольте в "Ворде" и без ошибок.

26 июля в 09:07

agressive_man

Колбасник, клевета и критика - суть вещи разные, а что касается ошибок, господа, то Вы перепутали жанр. Насчёт запятых, ну что за ересь? Лично мне нравится именно такая форма, с ошибками, на колене, глубокой ночью. Каждый остался при своём мнении)

26 июля в 08:07

Колбасник

Что же ты, пригласил сюда сам, разрешил ругать, а потом администрации биржи жалобы пишешь?

26 июля в 01:07

ingvi

Ребята, даже не смешно, а грустно - за 20 дней при наличии нескольких замечаний вы так и не удосужились исправить многочисленные ошибки. При таком отношении, пожалуй, вообще нет смысла говорить о содержании якобы беседы якобы профессионалов. Вряд ли сейчас что-то услышите и/или поймете.

26 июля в 12:07

Гость

agressive_man, и все же...Я, прочитав текст интервью довольно бегло, нашла: 12 лишних запятых, 3 недостающих, 1 орфографическую ошибку, не говоря про речевые и стилистические. Все они - в ответах профессионального копирайтера. Поэтому, уж извините, останусь при своем мнении - я не могу считать профессионалом никого, кто, работая с языком, не знает его.

25 июля в 09:07

agressive_man

Жаль, не могу отправить большое сообщение. В общем, 2 ошибки было (скорее, описки), я их исправил. Благодарю за интерес к теме))

25 июля в 08:07

agressive_man

не отвечается)

25 июля в 08:07

Янкель

"Писательниц биржи" - о БГ, мама дорогая... "Если судить по регистрации" - о чем и как можно судить по регистрации? Наверное, пытались по дате регистрации судить... Или, может, зарегистрировались - ура вам, граждане? "На данном проекте" - Богом данном, видимо... "Находится на проекте" - тоже прекрасно звучит... "Судить из ответов на вопросы" - нет слов, одни междометия... Дальше читать не хочется...

25 июля в 06:07

Гость-лингвист

Филолог, плохо искали. Это у Вас, наверно, от лени.

25 июля в 05:07

Еще один гость

Гость-филолог, а как Вам хотя бы это: "свои статьи Вы больше пишИте, опираясь на собственный опыт". Впрочем, не люблю бесплатно ошибки искать.

25 июля в 05:07

Гость-филолог

Сначала прочитал отзывы, текст читать не хотел, лениво. Но решил поискать ошибки. Что-то я ни одной не нашёл)

25 июля в 04:07

Еще один гость

Согласна с гостем. Это не профессионализм, а безответственное отношение к слову. А пустословием Интернет уже переполнен через край.

25 июля в 04:07

гость

По какой цене писать - это, наверное, личное дело каждого. Но о каком профессионализме может идти речь, если пунктуационные ошибки - в каждом предложении? Я не знаю, в чей огород этот камень - Кристины или agressive_man. Но, ребята, чесслово, спотыкаюсь о запятые на каждом шагу, читая этот текст, поэтому его смысл абсолютно теряется с таким количеством ошибок. Это профессионализм???

25 июля в 04:07

agressive_man

Да, есть, давай сравним. Вот только если это будет не в твою пользу, ты готов мне перечислить компенсацию? Тысяч так 10 рублей? Или умеешь только писать всякую ересь в комментах?

25 июля в 04:07

agressive_man

вот смотри, ради интереса я сейчас посчитал. Колбасник, рейтинг 5283, 258 заказов. Агрессив, рейтинг больше чем в 4 раза выше, и примерно в 4 раза больше выполненных заказов. Получается, что дело не в средней цене? просто если бы колбасник работал, как я, у него был бы такой же рейтинг и такая же средняя цена) Ну и ещё, средняя цена далеко не всегда отражает реальный доход. Гораздо красноречивее топ-10 за месяц и за всю историю биржи.

25 июля в 11:07

гость

а мне кажется, что средняя цена ни о чём не говорит. К тому же, у агрессива она почти 60 рублей за сео, и почти 50 за копирайт. неплохой заработок, одна статья, получается, стоит 300-500 рублей. можно в день пару штук накатать и не париться

25 июля в 11:07

Новичек

А можно тут задать вапрос Кристине?

25 июля в 04:07

Колбасник

Ну и думаю будет закономерно подтвердить цифрами успехи столь ярких профессионалов? Средняя цена работы г-на агресивмена 41 руб за тысячу. У агаты кристи 35/1000. Новички - вам есть к чему стремиться!

25 июля в 04:07